Меню

Календарь

<< < Ноябрь 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Авторизация

 

Стартовала методическая неделя начальных классов!

План проведения методической недели учителей начальных классов в 2015/2016 учебном году

 

Мероприятие

 

Класс

Сроки

Ответственный

1

Открытие методической недели «Чтение – лучшее учение» в начальной школе. Оформление рекреации 2 этажа

1-4

07.12.15

Яковлева Н.И.

Ткаченко О. В.

2

Внеклассное занятие «Сказки А. С. Пушкина»

1-а

08.12.15

Воробьева Л. Н.

3

«Урок бережливости»

1-а, 1-б

09.12.15

 Ткаченко О. В., зав. библиотекой

4

Внеклассное занятие «Д. Р. Киплинг «Путешествие в джунгли»

2-а

10.12.15

 Пейчева Н. С.

5

Конкурс «Реклама любимой книги». Выставка работ

3-4

До 12.12.15

 Ткаченко О. В.

Тихонова Е. В.

6

Обзорное мероприятие «Реклама любимой книги»

3-4

09.12.15

 Ткаченко О. В.

Тихонова Е. В.

7

Литературная викторина «В гостях у сказки»

2-а

14.12.15

Ступчик Е. А.

8

Олимпиада «Классики»

1-а, 1-б

09.12.15

Воробьева Л. Н. Яковлева Н. И.

9

Внеклассное мероприятие «В стране морфологии. Турнир грамотеев»

3-4

09.12.15

 Ткаченко О. В.

Тихонова Е. В.

10

Внеклассное занятие «Путешествие в сказку»

1-а, 1-б

10.12.15

Воробьева Л. Н. Яковлева Н. И.

11

Библиотечный урок «Лишь коснешься обложки несмелой рукой» (структура книги)

2-3

11.12.15

 Ткаченко О. В., зав. библиотекой

 

12

Открытый урок по обучению грамоте (чтение) «Мои первые книжки»

1-б

14.12.15

Яковлева Н. И.

 

13

Выставка работ «Книжка-самоделка из соленого теста или бумаги» (темы: «Словарные слова», «Слова-омонимы», «Фразеологизмы»).

3

До 12.12.15

Ткаченко О. В.

Дюбкина Н. А.

14

Конкурс кроссвордов по русскому языку (темы: «Мое любимое литературное произведение», «Словари – наши друзья», «Пословицы и поговорки»)

3-4

До 12.12.15

 Ткаченко О. В.

Тихонова Е. В.

15

Родительское собрание «Итоги входного мониторинга»

1-а, 1-б

14.12.15

Яковлева Н. И.

Воробьева Л. Н.

Перечень услуг, оказываемых ОО гражданам бесплатно в рамках реализации общеобразовательных программ в соответствии с ФГОС

 1. Общеинтеллектуальное направление 

- «Умники и умницы»

- «ПервоЛого»

 - «Информационные технологи»

 - «Робототехника»

 - «Умные задачи и головоломки»

- «Польский с улыбкой»

 2. Общекультурное направление

 - «Вокальная группа»

 - Кружок д/п искусства «Радуга»

- «Наш театр»

- Хор (музыкальная школа)

 - Хор «Соловушки»

- «Фольклор»

 - «Русские умельцы»

 - «В гостях у колбочки»

 - «Проектная деятельность»

 3.  Духовно-нравственное направление

 - «Росток»

 - «Клуб общения «Мы»

 4. Спортивно-оздоровительное направление

 - «Шахматы»

 - «Хореография»

 Воспитательные результаты и эффекты внеурочной деятельности школьников

Виды внеурочной деятельности

  • игровая;
  • познавательная;
  • проблемно-ценностное общение;
  • досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение);
  • художественное творчество;
  • социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность);
  • трудовая (производственная) деятельность;
  • спортивно-оздоровительная деятельность;
  • туристско-краеведческая деятельность.

 


 

Результаты и эффекты

 Результат – это то, что стало непосредственным итогом участия школьника в деятельности.

         Например, школьник, пройдя туристический маршрут, не только переместился в пространстве из одной географической точки в другую, преодолел сложности пути (фактический результат), но и приобрел некое знание о себе и окружающих, пережил и прочувствовал нечто как ценность, приобрел опыт самостоятельного действия (воспитательный результат).

  Эффект – это последствие результата; то, к чему привело достижение результата.

         Например, приобретенное знание, пережитые чувства и отношения, совершённые действия развили человека как личность, способствовали формированию его компетентности, идентичности.

 Воспитательные результаты и эффекты

 Воспитательный результат внеурочной деятельности – непосредственное духовно-нравственное приобретение ребенка благодаря его участию в том или ином виде внеурочной деятельности.

  Воспитательный эффект внеурочной деятельности – влияние (последствие) того или иного духовно-нравственного приобретения  на весь процесс развития личности ребенка.

 


 Уровни воспитательных результатов

Первый уровень

                 – приобретение школьником социальных знаний (об общественных нормах, об устройстве общества, о социально одобряемых и неодобряемых формах поведения в обществе и т.п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни.

Второй уровень

                 – получение школьником опыта переживания и  позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Третий уровень

                – получение школьником опыта самостоятельного общественного действия

 Методический конструктор внеурочной деятельности

Вид внеурочной деятельности

Приобретение школьником  социальных знаний

Формирование ценностного отношения к социальной реальности

Получение опыта самостоятельного общественного действия

ИГРОВАЯ

Игра с ролевой акцентуацией

   

Игра с деловой акцентуацией

 

Социально моделирующая игра

ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ

Познавательные беседы, предметные факультативы, олимпиады

 

 

Дидактический театр, общественный смотр знаний, интеллектуальный клуб «Что? Где? Когда?»

 

Детские исследовательские проекты, внешкольные акции познавательной направленности (конференции учащихся, интеллектуальные марафоны и т.п.), школьный музей-клуб

ПРОБЛЕМНО-ЦЕННОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ

 

Этическая беседа

 

 

Дебаты, тематический диспут

 

Проблемно-ценностная дискуссия с участием внешних экспертов

ДОСУГОВО-РАЗВЛЕКАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

(досуговое общение)

 

Культпоходы в театры, музеи, концертные залы, выставки

 

 

Концерты, инсценировки, праздничные «огоньки» на уровне класса и школы

 

Досугово-развлекательные акции школьников в окружающем школу социуме (благотворительные концерты, гастроли школьной самодеятельности и т.п.)

ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ТВОРЧЕСТВО

Кружки художественного творчества

 

 

Художественные выставки, фестивали искусств, спектакли в классе, школе

 

Художественные акции школьников в окружающем школу социуме

СОЦИАЛЬНОЕ ТВОРЧЕСТВО

(социально преобразующая добровольческая деятельность)

Социальные пробы (инициативное участие ребенка в социальных акциях, организованных взрослыми)

 

 

КТД (коллективное творческое дело)

 

Социально-образовательный проект

ТРУДОВАЯ

(производственная) деятельность

Занятия по конструированию, кружки технического творчества, домашних ремесел

 

 

Трудовые десанты, сюжетно-ролевые продуктивные игры («Почта», «Город мастеров», «Фабрика»), детская производственная бригада под руководством взрослого

 

Детско-взрослое образовательное производство

СПОРТИВНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Занятия спортивных секций, беседы о ЗОЖ, участие в оздоровительных процедурах

 

 

Школьные спортивные турниры и оздоровительные акции

 

Спортивные и оздоровительные акции школьников в окружающем школу социуме

ТУРИСТСКО-КРАЕВЕДЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Образовательная экскурсия, туристическая поездка, краеведческий кружок

 

 

Туристский поход, краеведческий клуб

 

Туристско-краеведческая экспедиция

Поисково-краеведческая экспедиция

Школьный краеведческий музей

 Типы образовательных программ внеурочной деятельности

  • комплексные образовательные программы, предполагающие последовательный переход от воспитательных результатов первого к результатам третьего уровня в различных видах внеурочной деятельности;
  • тематические образовательные программы, направленные на получение воспитательных результатов в определенном проблемном поле и использующие при этом возможности различных видов внеурочной деятельности (например, образовательная программа патриотического воспитания, образовательная программа воспитания толерантности и т.п.)
  • образовательные программы, ориентированные на достижение результатов определенного уровня (образовательная программа, обеспечивающая 1-й уровень результатов; образовательная программа, обеспечивающая 1-й и 2-й уровни результатов; образовательная программа, обеспечивающая 2-й и 3-й уровни результатов).

     Такие программы могут иметь возрастную привязку, например:

      для 1-го класса – образовательная программа, ориентированная на приобретение школьником социальных знаний в различных видах деятельности;

      для 2 – 3-го класса – образовательная программа, формирующая ценностное отношение к социальной реальности;

      для 4-го класса – образовательная программа, дающая ребенку опыт самостоятельного общественного действия;

  •  образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности;
  •  возрастные образовательные программы (образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников; образовательная программа внеурочной деятельности подростков; образовательная программа внеурочной деятельности старшеклассников);
  •  индивидуальные образовательные программы для учащихся.

 

Для слабовидящих

Партнеры

 

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru