Меню

Календарь

<< < Ноябрь 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Авторизация

ЕГЭ

  Телефоны региональной горячей линии: 59-29-53, 59-29-70

 Телефон федеральной горячей линии: 8 (495) 984-89-19

 Режим работы: Пн-Пт 9:00-18:00

  Телефон «горячей линии» Управления  образования администрации БМР: 8(40145)32909

 Режим работы: Пн-Пт 8:00 -18:00

 Телефон «горячей линии» МБОУ СОШ №6 г.Балтийска: 8(40145)32451

 Режим работы: Пн-Пт 9:00-18:00

 Специалисты Рособрнадзора и ФИПИ рассказали об эволюции и перспективах развития КИМ ЕГЭ

Вышел в свет новый выпуск научно-методического журнала «Педагогические измерения» (№ 2 за 2018 год), в котором рассматривается эволюция и перспективы развития контрольных измерительных материалов (КИМ) ЕГЭ, анализируются принципы построения и этапы развития экзаменационных моделей, направления дальнейшего совершенствования экзаменационных материалов.  

Данный выпуск журнала, приуроченный к 15-летию создания Федерального института педагогических измерений (ФИПИ), является обобщением опыта разработки экзаменационных моделей ЕГЭ по всем предметам. Авторы анализируют эволюцию КИМ ЕГЭ за всю историю экзамена, действующие модели и перспективы их трансформации, в том числе с учетом дальнейшей цифровизации ЕГЭ и перевода его в компьютерную форму: автоматическая генерация индивидуальных вариантов КИМ, компьютерная форма по информатике, компьютеризированный эксперимент по физике.

В статьях, включенных в новый номер журнала, отражены качественные изменения в оценке учебных достижений, которые произошли с введением ЕГЭ по сравнению с подходами, использовавшимися в рамках «традиционных» экзаменов. Анализируются научно-методические принципы, которые были положены в основу первых экзаменационных моделей; описываются основные этапы изменения структуры и содержания КИМ ЕГЭ, которые происходили в связи с изменением стандартов общего образования, ведением концепций изучения ряда предметов, обновлением форм заданий и технологии проведения экзамена.  

Обсуждая действующие экзаменационные модели, авторы демонстрируют требования, которые предъявляют к выпускнику нынешние КИМ ЕГЭ: глубокое знание предмета, свободное оперирование знаниями в измененных и новых ситуациях, владение широким спектром интеллектуальных умений, необходимых современному образованному человеку. Развитие содержания КИМ авторы связывают с оценкой компетенций будущих выпускников с акцентом на информационную грамотность, креативность, умение выполнять проектные задания, решать поставленные проблемы. 

Авторами статей, опубликованных в журнале, стали руководитель Рособрнадзора Сергей Кравцов, заместитель руководителя Рособрнадзора Анзор Музаев, директор ФИПИ Оксана Решетникова и ведущие научные сотрудники института. Ознакомиться с новым выпуском «Педагогических измерений» можно на сайте ФИПИ.  

Справочно: 

Научно-методический журнал «Педагогические измерения» издается с 2016 года. В нем публикуются результаты научных исследований в области оценки качества образования, материалы, отражающие государственную политику в этой сфере образования, а также материалы из опыта работы педагогов-практиков по подготовке, проведению и анализу результатов оценочных процедур. Журнал включен в Перечень рецензируемых научных изданий по педагогическим наукам. Ежеквартальная публикация журнала осуществляется в электронном формате с рассылкой в более чем 50 тысяч адресов системы образования в Российской Федерации и странах СНГ.

Для информирования участников ЕГЭ, их родителей и специалистов, принимающих участие в проведении ЕГЭ, Рособрнадзор подготовил тематические материалы:

О том, что запрещается и разрешается на кзамене

Я сдам ЕГЭ или о том, как справиться с психологическими сложностями

Процедура (порядок проведения ЕГЭ)

Пункт проведения экзамена (ППЭ) или о том, чем оборудуется ППЭ и что может находиться у Вас на рабочем столе

Апелляция

 График консультаций подготовки учащихся 11а класса к ЕГЭ

План подготовки к ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ в 2017-2018 учебном году

  РАСПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ ЕГЭ в 2018 году

  28 мая (пн) – география, информатика  и ИКТ

  30 мая (ср) – математика (базовый уровень)

  1 июня (пт) – математика (профильный уровень)

  4 июня (пн) – химия, история

  6 июня (ср) – русский язык

  9 июня (сб) – иностранные языки (раздел «Говорение»)

  13 июня (ср) – иностранные языки (раздел «Говорение»)

  14 июня (чт) – обществознание

  18 июня (пн) – биология, иностранные языки (кроме раздела «Говорение»)

 20 июня (ср) – физика, литература

  Резервные дни

  22 июня (пт) – география, информатика и ИКТ

  25 июня (пн) – математика (базовый и профильный уровень)

  26 июня (вт) – русский язык

  27 июня (ср) – история, биология, иностранные языки (письменно), химия

  28 июня (чт) – литература, обществознание, физика

  29 июня (пт) – иностранные языки (устная часть)            

  02 июля (пн) – по всем предметам

 ЕГЭ- 2018

ЗАЯВЛЕНИЕ на сдачу ГИА в 2018 году

СОГЛАСИЕ на обработку персональных данных

Памятка о правилах проведения ЕГЭ в 2018 году

Минимальный балл для получения аттестата

Проходной минимум, который нужно набрать для получения школьного аттестата, установлен для всех обязательных ЕГЭ. В 2018 году их, как и прежде, будет только два – это общероссийская экзаменация по русскому языку и базовой математике. Комиссия Рособрнадзора называет такие цифры:

  • 24 балла являются достаточными для зачета по русскому языку;
  • 23 балла нужно набрать по базовой математике.

Впрочем, ничего кроме аттестата эти баллы не дают – подавать документы в ВУЗ с такими отметками невозможно.

Минимальные баллы для поступления в ВУЗ

Следующий минимум, набранный за обязательные и выборочные ЕГЭ, дает ученику право стать абитуриентом университета или института Российской Федерации. Согласно информации, опубликованной Рособрнадзором, для поступления в высшее учебное заведение в 2018 году ученикам нужно будет набрать:

  • за русский язык – минимум 34 балла;
  • за базовую математику – минимум 27 баллов;
  • за профильную математику – минимум 27 баллов;
  • за обществознание – минимум 42 балла;
  • за физику – минимум 36 баллов;
  • за литературу – минимум 32 балла;
  • за историю – минимум 29 баллов;
  • за химию – минимум 36 баллов;
  • за общероссийский экзамен по английскому (французскому, немецкому, испанскому) языку – минимум 22 балла;
  • за биологию – минимум 36 баллов;
  • за информатику – минимум 40 баллов;
  • за географию – минимум 40 баллов.

  Демоверсии, спецификации, кодификаторы ЕГЭ 2018

 Рособрнадзор напоминает о сроках подачи заявлений на участие в ЕГЭ-2018

 Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает, что заявление на участие в ЕГЭ 2018 года необходимо подать до 1 февраля (включительно). В заявлении должны быть перечислены предметы, по которым участник планирует сдавать ЕГЭ.

 В заявлении можно указать любое количество предметов. Два экзамена – русский язык и математика – являются обязательными для выпускников текущего года. Успешная сдача этих предметов необходима для получения аттестата о среднем общем образовании.

 Остальные предметы сдаются участниками по их выбору и необходимы в первую очередь тем, кто желает продолжить обучение в вузе. Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки намерен продолжить обучение участник ЕГЭ и какие предметы будут засчитываться вузом в качестве вступительных испытаний в каждом конкретном случае. Перед подачей заявления следует ознакомиться с этой информацией на сайтах выбранных вузов.

 Выпускники школ текущего года подают заявление на сдачу ЕГЭ по месту учебы. Выпускники прошлых лет должны подать заявление в места регистрации на сдачу ЕГЭ, определяемые органами управления образованием субъекта Российской Федерации.

Заявления подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

 Обучающиеся и выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления должны предъявить копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а участники-инвалиды и дети-инвалиды – оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Выпускники прошлых лет при подаче заявления предъявляют оригиналы документов об образовании. Оригинал иностранного документа об образовании предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

Лица, обучающиеся по образовательным программам среднего профессионального образования, и обучающиеся, получающие среднее общее образование в иностранных образовательных организациях, при подаче заявления предъявляют справку из своей образовательной организации, подтверждающую освоение образовательных программ среднего общего образования или завершение освоения образовательных программ среднего общего образования в текущем учебном году. Оригинал справки для обучающихся в иностранных образовательных организациях предъявляется с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка.

После 1 февраля заявление на участие в ЕГЭ принимается по решению государственной экзаменационной комиссии субъекта Российской Федерации только при наличии у заявителя уважительных причин (болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально) и не позднее, чем за две недели до начала экзаменов.

 В 2018 году досрочный период ЕГЭ пройдет с 21 марта по 11 апреля, основной – с 28 мая по 2 июля.

 Регистрация на прохождение государственной итоговой аттестации в форме ЕГЭ и ГВЭ в Калининградской области в 2018 году

В целях организации проведения государственной итоговой аттестации                    в форме ЕГЭ и ГВЭ Министерство образования Калининградской области информирует о местах регистрации для участия в едином государственном экзамене на территории Калининградской области на 2018 год:

п/п

Категория участников ЕГЭ

2018 года

Места регистрации на сдачу

ЕГЭ в 2018 году

Досрочный и основной период

1.

Обучающиеся, освоившие образовательные программы среднего общего образования и допущенные в установленном порядке к государственной итоговой аттестации (выпускники текущего года)

Образовательная организация, в которой обучающийся осваивал образовательные программы среднего общего образования

2.

Обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами основного общего и среднего общего образования

Образовательная организация, осуществляющая образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего общего образования,

муниципальные органы  управления образованием, Региональный центр обработки информации

3.

Выпускники образовательных организаций прошлых лет, не прошедшие  государственную итоговую аттестацию и не получившие  документ об образовании

Образовательная организация, в которой обучающийся осваивал образовательные программы среднего общего образования

4.

Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования – для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, до 1 сентября 2013 года), (далее – выпускники прошлых лет), в том числе при наличии у них действующих результатов ЕГЭ

муниципальные органы  управления образованием,  Региональный центр обработки информации

5.

Граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях

муниципальные органы  управления образованием, Региональный центр обработки информации

Более подробная информация:

Официальный информационный портал ЕГЭ

— Официальный сайт ГИА в Калининградской области 

— Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор)

— Министерство образования и науки Российской Федерации

Страницы Рособрнадзора в социальных сетях:

http://vk.com/obrnadzorru

http://vk.com/osokoru

http://instagram.com/rosobrnadzor

https://www.facebook.com/rosobrnadzor

https://twitter.com/obrnadzor

http://www.youtube.com/user/rosobrnadzor

http://blog-ege.livejournal.com/

https://twitter.com/osokoru

http://www.youtube.com/user/osokoru

http://obrnadzor.livejournal.com/

 Видеоконсультации ФИПИ

 Рособрнадзор подготовил серию анимированных видеороликов о ЕГЭ-2018

 Ролики напоминают школьникам об основных особенностях процедуры экзамена, о минимальных баллах для получения аттестата и поступления в вуз, правилах поведения в пункте проведения экзамена, порядке подачи апелляции.

 Посмотреть новые видеоролики можно на YouTube-канале Рособрнадзора и в сообществе «ЕГЭ и ГИА» ВКонтакте и других социальных сетях ведомства.

 Ранее Рособрнадзор подготовил видеоконсультации по всем предметам ЕГЭ-2018 с участием специалистов Федерального института педагогических измерений, а также совместно с Общественным телевидением России выпустил цикл интервью «О ЕГЭ предметно».

Итоговое сочинение 2017-2018

Объявлены направления тем, по которым выпускники смогут написать итоговое сочинение в 2017-2018 учебном году^

6 декабря состоится итоговое сочинение (изложение), участие в котором принимают около 4322 обучающихся, из них 2 человека – выпускники прошлых лет. Сами темы сочинений станут известны выпускникам за 15 минут до начала экзамена. Время написания работы – 3 часа 55 минут. Рекомендуемый объем – 350 слов. Сочинение оценивается по пяти критериям: соответствие теме; аргументация, привлечение литературного материала; композиция; качество речи; грамотность.

Как и в предыдущие годы, итоговое сочинение является допуском выпускников к государственной итоговой аттестации. При этом обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья вправе выбрать написание изложения. Результатом итогового сочинения является «зачет» или «незачет». Если выпускник получил за итоговое сочинение неудовлетворительный результат, ему предоставляется возможность его пересдать.

В рамках открытых направлений тем итогового сочинения разрабатываются конкретные темы итогового сочинения (подбираются тексты изложений) для каждого часового пояса отдельно. Конкретные темы итогового сочинения (тексты изложений) доставляются в органы управления образованием на местах в день проведения итогового сочинения (изложения).

5 открытых направлений тем итогового сочинения на 2017/18 учебный год:

1. «Верность и измена» 
В рамках направления можно рассуждать о верности и измене как противоположных проявлениях человеческой личности, рассматривая их с философской, этической, психологической точек зрения и обращаясь к жизненным и литературным примерам. Понятия «верность» и «измена» оказываются в центре сюжетов многих произведений разных эпох и характеризуют поступки героев в ситуации нравственного выбора как в личностных взаимоотношениях, так и в социальном контексте.

2. «Равнодушие и отзывчивость» 
Темы данного направления нацеливают учащихся на осмысление разных типов отношения человека к людям и к миру (безразличие к окружающим, нежелание тратить душевные силы на чужую жизнь или искренняя готовность разделить с ближним его радости и беды, оказать ему Бескорыстную помощь). В литературе мы встречаем, с одной стороны, героев с горячим сердцем, готовых откликаться на чужие радости и беды, а с другой – персонажей, воплощающих противоположный, эгоистический, тип личности.

3.«Цели и средства» 
Понятия данного направления взаимосвязаны и позволяют задуматься о жизненных устремлениях человека, важности осмысленного целеполагания, умении правильно соотносить цель и средства ее достижения, а также об этической оценке действий человека. Во многих литературных произведениях представлены персонажи, намеренно или ошибочно избравшие негодные средства для реализации своих планов. И нередко оказывается, что благая цель служит лишь прикрытием истинных (низменных) планов. Таким персонажам противопоставлены герои, для которых средства достижения высокой цели неотделимы от требований морали.

4. «Смелость и трусость» 
В основе данного направления лежит сопоставление противоположных проявлений человеческого «я»: готовности к решительным поступкам и стремления спрятаться от опасности, уклониться от разрешения сложных, порой экстремальных жизненных ситуаций. На страницах многих литературных произведений представлены как герои, способные к смелым действиям, так и персонажи, демонстрирующие слабость духа и отсутствие воли.

5. «Человек и общество» 
Для тем данного направления актуален взгляд на человека как представителя социума. Общество во многом формирует личность, но и личность способна оказывать влияние на социум. Темы позволят рассмотреть проблему личности и общества с разных сторон: с точки зрения их гармоничного взаимодействия, сложного противостояния или непримиримого конфликта. Не менее важно задуматься об условиях, при которых человек должен подчиниться общественным законам, а общество – учитывать интересы каждого человека. Литература всегда проявляла интерес к проблеме взаимоотношений человека и общества, созидательным или разрушительным последствиям этого взаимодействия для отдельной личности и для человеческой цивилизации.

Итоговое сочинение (изложение) в 2018 г.:

06.12.2017 г. — регистрация до 21.11.2017 г.

07.02.2018 г. — регистрация до 23.01.2018 г.

16.05.2018 г. — регистрация до 01.05.2018 г

Сроки и места регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2017-2018 учебном году на территории Калининградской области

Сроки регистрации:

до 21.11.2017

до 23.01.2018

до 01.05.2018

за две недели до даты проведения итогового сочинения (изложения)

Категория участников итогового сочинения (изложения)

Места регистрации

Обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования

Организации, осуществляющие образовательную деятельность, в которой обучающиеся осваивают образовательные программы среднего общего образования

Иностранные граждане, лица без гражданства, в том числе соотечественники за рубежом, беженцы и вынужденные переселенцы, освоившие образовательные программы среднего общего образования в очной, очно-заочной или заочной формах, а также лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования

Обучающиеся, получающие среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с образовательными программами среднего общего образования (при наличии у такой организации, реализующей образовательные программы среднего общего образования, свидетельства о государственной аккредитации)

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования

Обучающиеся, получающие среднее общее образование по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы

Организации, осуществляющие образовательную деятельность по имеющей государственную аккредитацию образовательной программе среднего общего образования

Лица, освоившие образовательные программы среднего общего образования в предыдущие годы и имеющие документ об образовании, подтверждающий получение среднего общего образования (или образовательные программы среднего (полного) общего образования - для лиц, получивших документ об образовании, подтверждающий получение среднего (полного) общего образования, граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в иностранных образовательных организациях)

Органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования по месту регистрации (проживания), Региональный центр обработки информации по адресу:

г. Калининград, ул. П.Половца, 2

Информация о местах регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в итоговом сочинении (изложении)в муниципальных образованиях размещена на официальном сайте Министерства образования Калининградской области – http://www.edu.gov39.ru и на официальном сайте проведения ЕГЭ в Калининградской области – http://www.ege.baltinform.ru.

Контактные телефоны: (4012) 59-29-53, (4012) 59-29-70.

Заявления принимаются за две недели до даты проведения итогового сочинения (изложения)!

Заявление составляется по установленной форме.

При подаче заявления предъявляется: документ, удостоверяющий личность, оригинал документа об образовании (при необходимости с заверенным в установленном порядке переводом с иностранного языка).

Обучающиеся, выпускники прошлых лет с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся, выпускники прошлых лет дети-инвалиды и инвалиды - оригинал справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Обучающимися профессиональных образовательных организаций предъявляется справка, выданная организацией, в которой обучается заявитель.

Выпускники образовательных учреждений прошлых лет, выпускники профессиональных образовательных организаций, а также граждане, имеющие среднее общее образование, полученное в образовательных организациях иностранных государств, могут подать заявление на участие в итоговом сочинении (изложении)  не позднее, чем за две недели до даты проведения итогового сочинения (изложения).

Указанные лица подают заявление об участии в итоговом сочинении (изложении) в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования по месту регистрации (проживания).

Заявления об участии в итоговом сочинении (изложении) подаются обучающимися, выпускниками прошлых лет лично на основании документа, удостоверяющего их личность, или их родителями (законными представителями) на основании документа, удостоверяющего их личность, или уполномоченными лицами на основании документа, удостоверяющего их личность, и оформленной в установленном порядке доверенности.

Письмо МО Калининградской области № 24/05/01 от 24.05.2017 "О недопустимости использования участниками ЕГЭ средств связи, в том числе электронных часов"

О государственной итоговой аттестации (извлечения из ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ)

Статья 59. Итоговая аттестация

Федеральные документы:

2017-2018 учебный год

Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2017 г. № 1099 “Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому предмету в 2018 году" 

Приказ Министерства образования и науки №1098 от 10.11.17 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по ОП основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету"

 Приказ от 25 декабря 2013 г. N 1394 «Об утверждении Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 12.10.2017 № 10-718 о направлении для использования в работе уточненных редакций методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2017/18 учебном году

Приложение 1. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования;

Приложение 4. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения)

Приложение 5. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения);

Приложение 7. Методические рекомендации по подготовке к итоговому сочинению (изложению) для участников итогового сочинения (изложения).

2016-2017 учебный год

О действии результатов единого государственного  экзамена (Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 20.11.2013 г. № ДЛ-344/17)

Правила заполнения бланков единого государственного экзамена в 2017 году

Приказ « Об утверждении государственных требований к уровню физической  подготовленности населения при выполнении нормативов  Всероссийского физкультурно- спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» ( ГТО)

Приказ Минобрнауки РФ "Об утверждении Порядка проведения ГИА по ОП СОО" от 26 декабря 2013 г. № 1400 

Приказ Минобрнауки России "О внесении изменений в порядок проведения ГИА по ОП СОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 26 декабря 2013 г. № 1400" от 24 марта 2016 г.

Приказ Минобрнауки России "О внесении изменений в порядок проведения ГИА по ОП СОО, утвержденный приказом Минобрнауки РФ от 26 декабря 2013 г. № 1400" от 5 августа 2014 г.

Региональные документы: 

2017-2018 учебный год

Приказ Министерства образования Калининградской области от 01.11.2017 г. № 11151/1 «Об утверждении формы заявлений для регистрации на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 01.11.2017 г. № 1152/1 «Об утверждении формы заявлений для участия в итоговом сочинении (изложении)»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 23.10.2017 г. № 1114/1 «Об утверждении сроков и мест регистрации заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области в 2018 году»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 03.10.2017 г. № 1051/1 «Об утверждении сроков и мест регистрации обучающихся, выпускников прошлых лет для участия в итоговом сочинении (изложении) в 2017-2018 учебном году»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 01.09.2017 г. № 930/1 «Об утверждении плана мероприятий «дорожной карты» по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Калининградской области в 2018 году»

2016-2017 учебный год

Информационные плакаты и видеоматериалы, содержащие консультации экспертов по всем учебным предметам, размещены на официальном информационном портале единого государственного экзамена www.ege.edu.ru/ru/organizers/infographics, www.ege.edu.ru/ru/main/information_materials/vid_pap/.

Предлагаем всем ознакомиться с плакатами, где наглядно и информативно представлена информация о предстоящем экзамене в 2018 году:

1. Математика

2. Русский язык

3. Сочинение

4.  Иностранные языки

5. Обязательные предметы и предметы по выбору

6. Процедура проведения экзамена

7. Минимальное количество баллов по предметам для поступления в ВУЗы

8. Экзаменуемому запрещается!

9. Пункт проведения экзамена (ППЭ)

10. Апелляция

Информация о правилах рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами

Конфликтная комиссия при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области (далее - Конфликтная комиссия) осуществляет рассмотрение апелляций участников ЕГЭ о несогласии с выставленными баллами в соответствии с разделом X Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (далее - Порядок) и Положением о Конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области, утвержденным приказом Министерства образования Калининградской области от 28.12.2017 г. №1370/1 (размещено на сайте Министерства образования Калининградской области и на официальном сайте по проведению ЕГЭ в Калининградской области).

Апелляции участников ЕГЭ о несогласии с выставленными баллами подаются в течение двух рабочих дней со дня официального объявления результатов ЕГЭ по соответствующему учебному предмету. Результаты ЕГЭ являются официальными после их утверждения ГЭК Калининградской области.

Апелляции подаются:

-                   обучающимися - в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА (Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в Конфликтную комиссию);

-                   выпускниками прошлых лет — в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в Региональный центр обработки информации и органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, осуществляющие управление в сфере образования.

При этом Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с:

-                   нарушением участником ЕГЭ требований, установленных Порядком; неправильным оформлением экзаменационной работы;

-                   оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом.

Однако ответ, указанный участником в бланке ответов № 1, рассматривается Региональным центром обработки информации и Конфликтной комиссией на наличие технических ошибок, допущенных при обработке заданий экзаменационной работы с кратким ответом.

В этом случае Конфликтная комиссия вносит соответствующие изменения в приложение к протоколу рассмотрения апелляции.

При этом Конфликтная комиссия не вправе применять изменения к ответам на задания с кратким ответом в случае, когда при записи ответа апеллянт применил форму записи (в том числе символы), противоречащую указаниям к заданию КИМ, а также правилам заполнения бланков ЕГЭ.

В качестве материалов апелляции Конфликтная комиссия не рассматривает черновики участников ЕГЭ и записи, сделанные в КИМ.

При рассмотрении апелляции могут присутствовать апеллянт и (или) его родители (законные представители). Гражданским законодательством определены категории лиц, которые могут представлять несовершеннолетнего либо недееспособного гражданина: родители, опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронат совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права.

Обращаем внимание на то, что документ, подтверждающий законного представителя несовершеннолетнего - свидетельство о рождении ребенка. Не отметка в паспорте в графе дети, а именно само свидетельство о рождении либо копия, заверенная у нотариуса. В некоторых случаях ситуация требует такого выхода, как назначение опеки над Вашим ребенком. В данной ситуации после издания распоряжения о назначении опеки и опекуна (в некоторых случая двух опекунов), законным представителем с даты вынесения распоряжения является лицо, назначенное Опекуном (попечителем). Опекун (попечитель) может представлять интересы ребенка в различных организациях. Бывают случаи, когда органы опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами также являются законными представителями несовершеннолетних в случае, когда несовершеннолетние остались без попечения родителей (например, в случае длительного отсутствия родителей, либо отсутствия родителей по болезни, а близких родственников ребенка нет). В этот период органы опеки решают судьбу ребенка.

Типичные заблуждения:

-                   нотариально оформленная доверенность представлять интересы ребенка на бабушек не говорит о законном представительстве над несовершеннолетним;

-                   генеральная доверенность на ведение дел, также не является основанием для законного представительства над ребенком;

-                   бабушки, дедушки, старшие братья и сестры не являются законными представителями по одному принципу кровного родства (только если они опекуны, попечители).

Таким образом, в случае участия в рассмотрении апелляции законного представителя ребенка необходимо предъявлять паспорт, свидетельство о рождении ребенка, официальные распоряжения.

Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов ПК, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.

В случае неявки участника ЕГЭ на заседание Конфликтной комиссии апелляция рассматривается в установленном порядке без апеллянта.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Конфликтная комиссия принимает одно из решений:

-                   об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);

-                   об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Решение о пересдаче ЕГЭ принимается по апелляции по процедуре проведения экзамена. В день рассмотрения апелляции вас знакомят с решением конфликтной комиссии под роспись.

Учитывая вышеизложенное, участнику ЕГЭ перед подачей апелляции рекомендуется предварительно ознакомиться с изображениями бланков его экзаменационной работы на официальном информационном портале ЕГЭ www.ege.edu.ru.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть отозвана участником ЕГЭ по его собственному желанию.

Для этого участник ЕГЭ пишет заявление об отзыве, поданной им апелляции. Обучающиеся подают заявление в образовательные организации, выпускники прошлых лет - в муниципальные органы управления образованием (по месту подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами).

Справочно:
Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья или дети-инвалиды и инвалиды вместо сочинения вправе писать итоговое изложение. Третий год подряд для выпускников написание итогового сочинения (изложения) является обязательным этапом завершения среднего образования и рассматривается как допуск к государственной итоговой аттестации. Результатом итогового сочинения или изложения является «зачет» или «незачет». К сдаче единого государственного экзамена (ЕГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) будут допускаться только выпускники, получившие «зачет».

Также по желанию итоговое сочинение (изложение) могут писать и выпускники прошлых лет, чтобы представить его результаты в вузы.

Далее выпускник по желанию может представить свое сочинение при подаче документов в вуз в качестве индивидуального достижения абитуриента. Важно отметить, что в этом году за все индивидуальные достижения абитуриенту могут начислить не более 10 баллов, которые суммируются с результатами ЕГЭ. При этом решение учитывать или нет индивидуальные достижения каждый вуз принимает сам, предварительно разместив информацию об этом в правилах приема.

Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки напоминает , что 1 февраля текущего года завершается срок подачи заявлений на участие в государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (ГИА-11).

Основной формой ГИА-11 является единый государственный экзамен (ЕГЭ). Отдельным категориям выпускников (лица с ограниченными возможностями здоровья, дети инвалиды и инвалиды и др.), предоставляется право прохождения ГИА-11 в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ).

Заявление на сдачу ГИА-11 выпускники школ текущего года подают по месту учебы, иные категории лиц - в места регистрации на сдачу ЕГЭ, которые определяются региональными министерствами образования.

В заявлении необходимо указать перечень учебных предметов, по которым планируют сдавать экзамены, а также период прохождения ГИА-11 (досрочный или основной).

Русский язык и математика являются обязательными для сдачи выпускниками школ текущего года. Для подтверждения освоения школьной программы и получения аттестата о среднем общем образовании по каждому из них нужно получить не ниже минимального количества баллов, устанавливаемых Рособрнадзором.

ЕГЭ по математике проводится на базовом и профильном уровнях. Участнику ЕГЭ представляется право выбора как одного из уровней, так и двух уровней одновременно.

Экзамены по другим учебным предметам - литературе, физике, химии, биологии, географии, истории, обществознанию, иностранным языкам (английский, немецкий, французский и испанский языки), информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ) - обучающиеся сдают по выбору.

Справочно:

ЕГЭ в России служит одновременно выпускным экзаменом в школе и вступительным экзаменом в организацию высшего образования.

Рособрнадзором ежегодно устанавливается минимальное количество баллов ЕГЭ, необходимое для поступления на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета, и минимальное количество баллов ЕГЭ, подтверждающее освоение образовательной программы среднего общего образования.

Минимальное количество баллов по русскому языку, необходимое для получения аттестата, – 24, но для поступления в вуз нужно набрать не менее 36 баллов.

Успешная сдача ЕГЭ по математике базового или профильного уровня позволяет получить аттестат об окончании школы. Однако для поступления в вуз, в котором «Математика» включена в перечень вступительных испытаний, признаются результаты ЕГЭ по математике только профильного уровня.

Для получения аттестата достаточно набрать 3 балла из 5 по базовой математике. Минимальное количество баллов ЕГЭ по профильной математике, подтверждающее освоение школьной программы, а также необходимое для поступления в вуз - 27 баллов.

2 декабря выпускников 11-х классов ждёт испытание в виде написания итогового сочинения для допуска к ЕГЭ. Данное сочинение будет оцениваться по системе зачёт/незачёт, и писать его будут все ученики 11-ых классов. В случае незачёта переписать его можно будет 3 февраля и 4 мая. На сайте Министерства образования опубликованы методические рекомендации по проведению итогового сочинения (изложения).

 К сдаче ЕГЭ допускаются только выпускники, получившие «зачёт». 

 Рекомендуемый объём сочинения – 350 слов. Если в сочинении менее 250 слов (в подсчет включаются все слова, в том числе служебные), то такая работа считается невыполненной. Максимальное число слов в сочинении не устанавливается. 

 Время написания сочинения – 3 часа 55 минут. 

 Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарём, выдаваемым членами комиссии. 

 Темы сочинений будут формироваться по часовым поясам. 

 Данное сочинение в дальнейшем может учитываться при приёме абитуриентов. В этом случае вузы сами оценят сочинение в баллах. Максимум за него можно будет получить 10 баллов, которые затем суммируют с баллами ЕГЭ абитуриента. 

 Темы сочинений объявят выпускникам в день написания сочинения в 9.45 (за 15 минут до начала работы). В это же время темы будут опубликованы на открытых информационных ресурсах (ege.edu.ru, и fipi.ru). 

 Работа выполняется чёрной гелевой, капиллярной или перьевой ручкой. 

  

ОГЭ

Телефоны региональной горячей линии: 59-29-53, 59-29-70

Телефон федеральной горячей линии: 8 (495) 984-89-19

Режим работы: Пн-Пт 9:00-18:00

 Телефон «горячей линии» Управления  образования администрации БМР: 8(40145)32909

Режим работы: Пн-Пт 8:00 -18:00

Телефон «горячей линии» МБОУ СОШ №6 г.Балтийска: 8(40145)32451

Режим работы: Пн-Пт 9:00-18:00

 График консультаций для подготовки к ОГЭ для учащихся 9а класса

 План подготовки в ГИА в форме ОГЭ и ЕГЭ в 2017-2018 учебном году

 Итоговое собеседование 2017–2018 для учащихся 9-х классов

 Итоговое собеседование девятиклассников в 2017–2018 учебном году Минобрнауки включило в мероприятия по мониторингу качества подготовки выпускников (п. 1.1.26 приказа Минобрнауки России от 20 октября 2017 г. № 1025).

 Когда проведут

 Рособрнадзор организует собеседование 13 и 16 апреля 2018 года. Результаты, которые получат девятиклассники этого учебного года, не будут влиять на допуск к ГИА.

 Как пройдет

 Рособрнадзор подготовит тексты, темы и задания по часовым поясам. Школы проведут собеседование по комплектам заданий, которые получат от региональных органов управления перед собеседованием. В комплект войдут четыре задания.

 Задание 1 – чтение вслух небольшого текста.

Время на подготовку – 2 минуты.

 В задании 2 предлагается пересказать прочитанный текст, дополнив его высказыванием.

Время на подготовку – 1 минута.

 В задании 3 предлагается выбрать один из трех предложенных вариантов беседы:

 описание фотографии;

  • повествование на основе жизненного опыта;
  • рассуждение по одной из сформулированных проблем.

 Время на подготовку – 1 минута.

 В задании 4 школьникам предстоит поучаствовать в беседе по теме предыдущего задания.

 Общее время ответа, включая время на подготовку, – 15 минут. Для детей с ОВЗ – до 45 минут.

 Разработчик КИМ предлагает школам проводить собеседование в лингафонных классах, так как во время собеседования нужно вести аудио- и видеозапись. Принимать экзамен должен педагог, который не учит выпускников данного класса. Порядок проведения собеседования найдете в спецификации к собеседованию.

 Как оценят

 2 ноября 2017 года ФИПИ на своем сайте выложил новый демонстрационный вариант итогового собеседования. «Зачет» за собеседование получат девятиклассники, которые наберут 10 и более баллов. Максимально можно набрать 19 баллов: 10 – за работу с текстом и 9 – за монолог и диалог.

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГИА

Выпускникам 9-х классов необходимо будет сдать экзамены по четырем учебным предметам: двум обязательным учебным предметам (математика, русский язык), а также двум учебным предметам по выбору обучающегося (из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и ИКТ).

В 2017-2018 учебном году условием получения обучающимися аттестата об основном общем образовании будет являться успешное прохождение ГИА-9 по четырем учебным предметам — по обязательным предметам (русский язык и математика), а также по двум предметам по выбору.
Для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее — ОВЗ), обучающихся детей-инвалидов и инвалидов, освоивших образовательные программы основного общего образования, количество сдаваемых экзаменов по их желанию сокращается до двух обязательных экзаменов по русскому языку и математике.
Таким образом, количество учебных предметов, выбранных обучающимися IX классов для участия в ГИА, может быть следующим:
— два учебных предмета – для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов (только обязательные учебные предметы);
— три учебных предмета – для обучающихся с ОВЗ, обучающихся детей-инвалидов и инвалидов (обязательные учебные предметы и один учебный предмет по выбору);
— четыре учебных предмета – все категории обучающихся (обязательные учебные предметы и два учебных предмета по выбору).
Повторно к сдаче ГИА-9 по соответствующим учебным предметам по решению государственной экзаменационной комиссии Калининградской области будут допущены обучающиеся, получившие на ГИА-9 неудовлетворительные результаты не более чем по двум учебным предметам (из числа обязательных и предметов по выбору).
Обучающимся, не прошедшим ГИА-9 или получившим на ГИА-9 неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА-9 в дополнительные сроки, будет представлено право повторно сдать экзамены по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября 2018 года. 
Устная часть ОГЭ по иностранным языкам приведена в соответствие с концепцией и технологией проведения устной части ЕГЭ. Устная часть ОГЭ 2018 года состоит из трех заданий:

  • чтение вслух небольшого текста научно-популярного характера;
  • участие в условном диалоге-расспросе (ответы на заданные вопросы);
  • тематическое монологическое высказывание с вербальной опорой в тексте задания.

ОБЪЯВЛЕНИЕ

о сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования  в Калининградской области в 2018 году

Заявление на участие в ГИА-9 с указанием выбранных для сдачи предметов, необходимо подать в образовательную организацию по месту учебы  до 1 марта 2018 года. К заявлению прилагаются согласие участника ГИА-9 на обработку персональных данных или согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего.
После 1 марта 2018 года обучающиеся вправе изменить (дополнить) перечень указанных в заявлении экзаменов только при наличии у них уважительных причин — болезни или иных обстоятельств, подтвержденных документально. В этом случае обучающийся должен подать соответствующее заявление в государственную экзаменационную комиссию Калининградской области об изменении перечня предметов, а также документы, подтверждающие уважительную причину изменения заявленного ранее перечня. Указанное заявление подается не позднее, чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

Методические рекомендации по организации и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в форме основного государственного экзамена и единого государственного экзамена для лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов и инвалидов.

Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования

Письмо Рособрнадзора от 14.02.2018 № 10-92 «О повторном прохождении ГИА-9»

Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 «О количестве сдаваемых предметов в IX классе»

Расписание ОГЭ(основной государственный экзамен) 2018

Расписание ГВЭ(государственный выпускной экзамен) 2018

Приказ об утверждении мест и порядка регистрации обучающихся на ГИА-9 2018г_

1. Заявление на ГИА-9

2. Согласие на обработку персональных данных

3._Заявление на ГИА-9 в ГЭК

О минимальном количестве баллов

О процедуре проведения ГИА

Всё решают только знания, ГИА — 9

 РАСПИСАНИЕ ЭКЗАМЕНОВ ОГЭ и ГВЭ в 2018 г.

   25 мая (пт) – иностранные языки

  26 мая (сб) – иностранные языки устная часть

  29 мая  (вт) – русский язык

  31 мая (чт) – обществознание,  биология, информатика  и ИКТ, литература

  2 июня (сб) – физика, информатика  и ИКТ

  5 июня (вт) – математика

  7 июня (чт) – география, химия, история, физика

  9 июня (сб) - обществознание

  Резервные дни

  20 июня (ср) – русский язык

 21 июня (чт) – математика  

 22 июня (пт) – обществознание,  биология, информатика  и ИКТ, литература

 23 июня (сб) – иностранные языки

 25 июня (пн) – география, химия, история, физика

 28 июня (чт) – по всем предметам

Дополнительный период (сентябрь) По решению ГЭК повторно допускаются к сдаче ГИА в текущем учебном году по соответствующим учебным предметам в дополнительные сроки

17 сентября (понедельник) – русский язык;

18 сентября (вторник) – история, биология, физика, география;

19 сентября (среда) – математика; 20 сентября (четверг) – обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература;

21 сентября (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский);

22 сентября (суббота) – по всем учебным предметам.

 Дополнительный период (сентябрь) Обучающимся, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в дополнительные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам не ранее 1 сентября текущего года.

4 сентября (вторник) – русский язык;

7 сентября (пятница) – математика;

10 сентября (понедельник) – история, биология, физика, география;

12 сентября (среда) – обществознание, химия, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), литература;

14 сентября (пятница) – иностранные языки (английский, французский, немецкий, испанский). 

Федеральные документы

 Приказ Минобрнауки № 1097 от 10.11.17 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ОГЭ в 2018 году" 

 Приказ Министерства образования и науки №1098 от 10.11.17 "Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ГВЭ по ОП основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету"

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.01.2017 г. № 4, зарегистрированный в Министерстве юстиции Российской Федерации 28.02.2017 г. № 45806 «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения государственного выпускного экзамена по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.12.2016 г. № 02-411 "Об уточненной редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2017 году"
Приложение 3. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году.

Письмо Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 23.12.2016 г. № 02-411 "Об уточненной редакции методических документов, рекомендуемых к использованию при организации и проведении ГИА по образовательным программам основного общего образования (ГИА-9) и среднего общего образования (ГИА-11) в 2017 году"
Приложение 3. Методические рекомендации по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году.

Приказ Минобрнауки России от 24.03.2016 г. № 305, зарегистрирован Минюстом РФ от 13.04.2016 г. № 41778 "О внесении изменений в Порядок проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 декабря 2013 г. №1394"
Письмо Рособрнадзора от 11.04.2016 № 02-146 "О количестве сдаваемых предметов в IX классе"

О государственной итоговой аттестации (извлечения из ФЗ РФ "Об образовании в Российской Федерации" № 273-ФЗ)

Статья 59. Итоговая аттестация

Региональные документы

2017-2018 учебный год

Приказ Министерства образования Калининградской области от 27.03.2018 № 275/1 "Об утверждении минимальных баллов и шкалы перевода первичных баллов в пятибальную систему оценивания"

Приказ МО Калининградской области № 274/1 от 27.03.2018 "Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода в 5-бальную систему при проведении ГИА в форме ЕГЭ в 2018 году"

Приказ МО Калининградской области № 89/1 от 2.02.2018 "Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода в 5-бальную систему при проведении ГИА в форме ГВЭ в 2018 году"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 21.03.2018 № 249/1  "О проведении мониторинга качества знаний по русскому языку в форме итогового собеседования для 9 классов"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 25.09.2017 № 1005/1 «О проведении апробации разработанных образцов контрольных измерительных материалов для модели раздела «Говорение» в государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по русскому языку в общеобразовательных организациях Калининградской области в 2017 году»

Приказ Министерства образования Калининградской области от 01.09.2017 г. № 930/1 «Об утверждении плана мероприятий «дорожной карты» по подготовке к проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Калининградской области в 2018 году»

 2016-2017 учебный год

Приказ Министерства образования Калининградской области от 24.03.2017 г. № 312/1 "Об утверждении состава региональной конфликтной комиссии и территориальных конфликтных подкомиссий для организации проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в Калининградской области в 2017 году"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 24.03.2017 г. № 311/1 "Об утверждении минимального количества баллов и шкалы перевода суммы первичных баллов в пятибалльную систему оценивания за выполнение экзаменационных работ по учебным предметам: физика, химия, история, иностранный язык (английский, французский, немецкий и испанский языки), информатика и ИКТ при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в форме государственного выпускного экзамена в 2017 году в Калининградской области"

Приказ Министерства образования Калининградской области от 17.03.2017 г. № 274/1 "Об утверждении справочника административно-территориальных единиц, общеобразовательных организаций и пунктов проведения экзаменов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2017 году в Калининградской области"
Приказ Министерства образования Калининградской области от 30.09.2016 г. № 1073/1 "Об организации информационно-разъяснительной работы по подготовке и проведению государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в Калининградской области в 2016/2017 учебном году"

Издан приказ Министерства образования и науки РФ и Службы по контролю и надзору в сфере образования "О внесении изменений в порядок проведения ГИА"

Подробнее...

Рекомендации по использованию и интерпретации результатов выполнения экзаменационных работ для проведения в 2018 году основного государственного экзамена (ОГЭ)

Федеральным институтом педагогических измерений по заданию Рособрнадзора разработаны задания для ГИА 9 и размещены в открытом доступе в сети Интернет на сайте ФИПИ.  Открытый банк заданий ОГЭ —  http://www.fipi.ru/content/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

БИОЛОГИЯ (1 Mb)

ФИЗИКА (1 Mb)

ХИМИЯ (1.1 Mb)

ГЕОГРАФИЯ (945.1 Kb)

ИСТОРИЯ (1.5 Mb)

ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (691.3 Kb)

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (вкл. устную часть) (2.1 Mb)

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (вкл. устную часть) (2.2 Mb)

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (вкл. устную часть) (1.8 Mb)

ЛИТЕРАТУРА (709.3 Kb)

Справка об изменениях в КИМ ОГЭ 2018 (266.1 Kb)

АНГЛИЙСКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (13.7 Mb)

ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (13.5 Mb)

ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (15.4 Mb)

ИНФОРМАТИКА и ИКТ (966.9 Kb)

МАТЕМАТИКА (1 Mb)

ИСПАНСКИЙ ЯЗЫК (вкл. устную часть) (2.2 Mb)

Шкала перевода баллов в отметки ОГЭ 2018 (327 Kb)

Итоговое собеседование по русскому языку (674.6 Kb)

НЕМЕЦКИЙ ЯЗЫК (аудирование) (18.3 Mb)

РУССКИЙ ЯЗЫК (4.9 Mb)             

Сборники заданий ГИА 9 классов с ОВЗ 

 Онлайн-сервис «ОГЭ тестирование»

ОБЪЯВЛЕНИЕ

об информировании участников государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования (ГИА 9) о результатах государственной итоговой аттестации

Обработка и проверка  экзаменационных работ участников ГИА 9 занимает не более десяти рабочих дней.

Утверждение результатов ГИА 9 (п. 54 Порядка проведения ГИА 9, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  25 декабря 2013 года № 1394) осуществляется государственной экзаменационной комиссией Калининградской области (далее — ГЭК ГИА 9)    в течение одного рабочего дня с момента получения результатов проверки экзаменационных работ.

Ознакомление участников ГИА 9 с полученными результатами ГИА по каждому учебному предмету (п. 59 Порядка проведения ГИА 9, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  25 декабря 2013 года № 1394) осуществляется не позднее трех рабочих дней со дня их утверждения  ГЭК ГИА 9.

Ознакомление участников ГИА 9 с полученными результатами ГИА по каждому учебному предмету осуществляется в образовательной организации, в которой они были допущены к ГИА.

  ОБЪЯВЛЕНИЕ

о подаче апелляций участниками государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования 

Апелляция о нарушении установленного порядка проведения ГИА 9 (п. 67 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации  25 декабря 2013 года № 1394)  подается участником ГИА 9 в день проведения экзамена уполномоченному представителю ГЭК, не покидая пункт проведения экзамена.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами (п.70 Порядка проведения ГИА 9, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации 25 декабря 2013 года № 1394) подается в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА 9  в образовательную организацию, в которой обучающийся был допущен к ГИА 9. Руководитель образовательной организации передает апелляцию в территориальную конфликтную подкомиссию ГИА 9 для рассмотрения. 

 

Апелляции

График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного этапа ГИА-11 в  2018 году

График обработки апелляций о несогласии с выставленными баллами основного этапа ГИА-9 в 2018 году

Апелляцией признается письменное заявление участника государственной итоговой аттестации (далее – ГИА):

— о нарушении процедуры проведения ГИА по общеобразовательному предмету в пункте проведения экзамена (далее – ППЭ), при этом под нарушением процедуры понимаются нарушения Положений, регламентирующих процедуру проведения ГИА, инструкций, которые могли оказать существенное негативное влияние на результаты ГИА;

— о несогласии с выставленными баллами.

Право подачи апелляции имеют участники ГИА.

Выпускники текущего года могут подать апелляцию о несогласии с выставленными баллами в образовательную организацию, в котором они были допущены в установленном порядке к государственной итоговой аттестации, иные участники ГИА — в конфликтную комиссию, расположенную по адресу: г. Калининград, ул. Суворова, 45.

Апелляции по вопросам содержания и структуры контрольно-измерительных материалов, вопросам, связанным с нарушением участником ГИА инструкции по заполнению бланков ответов, по порядку и установлению минимального балла не принимаются.

Апелляция подается участником ГИА в следующие сроки:

— по процедуре проведения экзамена — после окончания ГИА, до выхода из пункта проведения экзамена присутствующему в ППЭ члену Государственной экзаменационной комиссии Калининградской области;

— о несогласии с выставленными баллами — в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему общеобразовательному предмету.

Рассмотрение апелляций осуществляет конфликтная комиссия.

Апелляции по процедуре проведения экзамена рассматриваются в течение двух рабочих дней.

Результатом рассмотрения апелляции по процедуре проведения ГИА может быть:

— отклонение апелляции по причине несущественного влияния изложенных фактов на результаты ГИА;

— удовлетворение апелляции и предоставление участнику ГИА возможности сдачи ГИА по данному общеобразовательному предмету в иной день, предусмотренный единым расписанием проведения ГИА в текущем году.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть подана в течение двух рабочих дней со дня объявления результатов ГИА по соответствующему общеобразовательному предмету. Указанная апелляция рассматривается не более четырех рабочих дней с момента ее подачи участником ГИА.

По результату рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами конфликтная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов, либо об удовлетворении апелляции и выставлении других баллов.

При рассмотрении апелляции может присутствовать участник ГИА и (или) его родители (законные представители), а также общественные наблюдатели.

Информация о правилах рассмотрения апелляций о несогласии с выставленными баллами

Конфликтная комиссия при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области (далее - Конфликтная комиссия) осуществляет рассмотрение апелляций участников ЕГЭ о несогласии с выставленными баллами в соответствии с разделом X Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 26.12.2013 № 1400 (далее - Порядок) и Положением о Конфликтной комиссии при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Калининградской области, утвержденным приказом Министерства образования Калининградской области от 28.12.2017 г. №1370/1 (размещено на сайте Министерства образования Калининградской области и на официальном сайте по проведению ЕГЭ в Калининградской области).

Апелляции участников ЕГЭ о несогласии с выставленными баллами подаются в течение двух рабочих дней со дня официального объявления результатов ЕГЭ по соответствующему учебному предмету. Результаты ЕГЭ являются официальными после их утверждения ГЭК Калининградской области.

Апелляции подаются:

-                   обучающимися - в образовательную организацию, в которой они были допущены в установленном порядке к ГИА (Руководитель организации или уполномоченное им лицо, принявшее апелляцию, незамедлительно передает ее в Конфликтную комиссию);

-                   выпускниками прошлых лет — в места, в которых они были зарегистрированы на сдачу ЕГЭ, а также в Региональный центр обработки информации и органы местного самоуправления муниципальных образований Калининградской области, осуществляющие управление в сфере образования.

При этом Конфликтная комиссия не рассматривает апелляции по вопросам содержания и структуры заданий по учебным предметам, а также по вопросам, связанным с:

-                   нарушением участником ЕГЭ требований, установленных Порядком; неправильным оформлением экзаменационной работы;

-                   оцениванием результатов выполнения заданий экзаменационной работы с кратким ответом.

Однако ответ, указанный участником в бланке ответов № 1, рассматривается Региональным центром обработки информации и Конфликтной комиссией на наличие технических ошибок, допущенных при обработке заданий экзаменационной работы с кратким ответом.

В этом случае Конфликтная комиссия вносит соответствующие изменения в приложение к протоколу рассмотрения апелляции.

При этом Конфликтная комиссия не вправе применять изменения к ответам на задания с кратким ответом в случае, когда при записи ответа апеллянт применил форму записи (в том числе символы), противоречащую указаниям к заданию КИМ, а также правилам заполнения бланков ЕГЭ.

В качестве материалов апелляции Конфликтная комиссия не рассматривает черновики участников ЕГЭ и записи, сделанные в КИМ.

При рассмотрении апелляции могут присутствовать апеллянт и (или) его родители (законные представители). Гражданским законодательством определены категории лиц, которые могут представлять несовершеннолетнего либо недееспособного гражданина: родители, опекуны, усыновители, попечители, а также лица, осуществляющие патронат совершеннолетнего дееспособного лица, который по состоянию здоровья не может осуществлять свои права.

Обращаем внимание на то, что документ, подтверждающий законного представителя несовершеннолетнего - свидетельство о рождении ребенка. Не отметка в паспорте в графе дети, а именно само свидетельство о рождении либо копия, заверенная у нотариуса. В некоторых случаях ситуация требует такого выхода, как назначение опеки над Вашим ребенком. В данной ситуации после издания распоряжения о назначении опеки и опекуна (в некоторых случая двух опекунов), законным представителем с даты вынесения распоряжения является лицо, назначенное Опекуном (попечителем). Опекун (попечитель) может представлять интересы ребенка в различных организациях. Бывают случаи, когда органы опеки и попечительства над несовершеннолетними гражданами также являются законными представителями несовершеннолетних в случае, когда несовершеннолетние остались без попечения родителей (например, в случае длительного отсутствия родителей, либо отсутствия родителей по болезни, а близких родственников ребенка нет). В этот период органы опеки решают судьбу ребенка.

Типичные заблуждения:

-                   нотариально оформленная доверенность представлять интересы ребенка на бабушек не говорит о законном представительстве над несовершеннолетним;

-                   генеральная доверенность на ведение дел, также не является основанием для законного представительства над ребенком;

-                   бабушки, дедушки, старшие братья и сестры не являются законными представителями по одному принципу кровного родства (только если они опекуны, попечители).

Таким образом, в случае участия в рассмотрении апелляции законного представителя ребенка необходимо предъявлять паспорт, свидетельство о рождении ребенка, официальные распоряжения.

Апеллянту, в случае его участия в рассмотрении апелляции, предъявляются материалы апелляционного комплекта документов и заключение экспертов ПК, после чего он письменно в соответствующем поле протокола рассмотрения апелляции подтверждает, что ему предъявлены изображения выполненной им экзаменационной работы (заполнявшихся им бланков ЕГЭ), файлы с цифровой аудиозаписью его устных ответов, копии протоколов его устных ответов. Апеллянт должен удостовериться в правильности распознавания информации его бланков ЕГЭ и в том, что его экзаменационная работа проверена в соответствии с установленными требованиями.

В случае неявки участника ЕГЭ на заседание Конфликтной комиссии апелляция рассматривается в установленном порядке без апеллянта.

По результатам рассмотрения апелляции о несогласии с выставленными баллами Конфликтная комиссия принимает одно из решений:

-                   об отклонении апелляции и сохранении выставленных баллов (отсутствие технических ошибок и ошибок оценивания экзаменационной работы);

-                   об удовлетворении апелляции и изменении баллов (наличие технических ошибок и (или) ошибок оценивания экзаменационной работы).

При этом в случае удовлетворения апелляции количество ранее выставленных баллов может измениться как в сторону увеличения, так и в сторону уменьшения количества баллов.

Решение о пересдаче ЕГЭ принимается по апелляции по процедуре проведения экзамена. В день рассмотрения апелляции вас знакомят с решением конфликтной комиссии под роспись.

Учитывая вышеизложенное, участнику ЕГЭ перед подачей апелляции рекомендуется предварительно ознакомиться с изображениями бланков его экзаменационной работы на официальном информационном портале ЕГЭ www.ege.edu.ru.

Апелляция о несогласии с выставленными баллами может быть отозвана участником ЕГЭ по его собственному желанию.

Для этого участник ЕГЭ пишет заявление об отзыве, поданной им апелляции. Обучающиеся подают заявление в образовательные организации, выпускники прошлых лет - в муниципальные органы управления образованием (по месту подачи апелляций о несогласии с выставленными баллами).

 

Форма заявления на апелляцию

 

 

Психолого-педагогическое сопровождение

 График  

психолого-педагогического  сопровождения учащихся  9, 11 классов,  родителей  и учителей в  период

подготовки  к ОГЭ  и ЕГЭ

 

День недели

Время, место

Формы работы

Понедельник 

13.40 – 14.20   

Кабинет № 28         

  • Психологическое консультирование педагогов

Вторник         

13.00 – 16.00    

 Кабинет № 28         

  • Психологическое консультирование выпускников.
  • Индивидуальная работа с детьми, имеющими проблемы со сдачей ЕГЭ или ОГЭ

Четверг      

12.00 – 14.00    Кабинет № 28           

  • Психологическое консультирование родителей обучающихся, сдающих ЕГЭ и ОГЭ

Ежедневно

Электронная приемная по адресу

http://balt-music.ru

On-line – консультация для учащихся, родителей, учителей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уважаемые родители, учителя, ребята, предлагаем Вашему вниманию материалы, которые помогут помогут подготовиться и успешно сдать экзамены:

Как вести себя во время экзаменов

Памятка для обучающихся «Как подготовиться к сдаче ЕГЭ и ОГЭ»

Психолого- педагогические  рекомендации для родителей выпускников

Советы классному руководителю

Советы учащимся для успешного выполнения тестирования 

Практикум по саморегуляции учащихся

 

Для слабовидящих

Партнеры

 

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru