Меню

Календарь

<< < Ноябрь 2014 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30

Авторизация

ЕГЭ

Внимание, выпускники 9 и 11 классов, а также их родители!

 Открыта «горячая линия» государственной итоговой аттестации в 2021 году, куда следует в первую очередь обращаться за разъяснениями и уточнениями:

 Управление образования администрации Балтийского городского округа

 Начальник управления образования Нина Ивановна Федорова – 8 (40145)3-29-09, 8(40145)3-77-96 (приемная)  

 Зам. начальника управления образования Ирина Николаевна Солдатова - 8 (40145)3-76-98

 Горячая линия Министерства образования Калининградской области

 по вопросам ГИА-11 (21 марта — 15 апреля 2022 года) 

Позднякова Ирина Николаевна, начальник департамента модернизации образования 8(4012)59-29-53, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Забродина Тамара Зелимхановна, начальник отдела общего образования (ГИА-11) (4012)59-29-70, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Марковцева Татьяна Васильевна, ведущий консультант отдела общего образования (ГИА-9) (4012)59-29-67, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Порядок проведения ГИА- 11 утвержден приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 190/1512 ( зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, № 52952)

Проект расписания

Досрочный период

21 марта - 7 апреля - основные дни

11 апреля -15 апреля - резервные дни

Дополнительный период

5-20 сентября 2022 года

5 и 8 сентября - основные дни

20 сентября - резервный день

Основной период

27 мая (пт)

география, литература, химия

30 мая (пн)    

русский язык

31 мая (вт)

русский язык

2 июня (чт)

математика П

3 июня (пт)

математика Б

6 июня (пн)

история, физика

9 июня (чт)

обществознание

14 июня (вт)

иностранные языки (письменно), биология

16 июня (чт)

иностранные языки (устно)

17 июня (пт)

иностранные языки (устно)

20 июня (пн)

информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)

21 июня (вт)

информатика и ИКТ (К-ЕГЭ)

23 июня (чт)

резерв: русский язык

24 июня (пт)

резерв: математика Б, П

27 июня (пн)

    резерв: география, литература, иностранные языки устно)

28 июня (вт)

резерв: иностранный язык (письменно), биология, информатика и ИКТ

29 июня (ср)

резерв: обществознание, химия

30 июня (чт)

резерв: история, физика

2 июля (сб)

резерв: по всем учебным предметам

РАСПИСАНИЕ ЕГЭ- 2022

РАСПИСАНИЕ ГВЭ-2022

Подготовка выпускников 11 классов

111. Демоверсии ЕГЭ

https://fipi.ru/ege/demoversii-specifikacii-kodifikatory

2.  Открытый банк заданий ЕГЭ

https://fipi.ru/ege/otkrytyy-bank-zadaniy-ege

3. Итоговое сочинение (изложение)

https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ 2021-2022

Приказ МО Калининградской области от 17.11.2020 "О порядке проверки итогового сочинения"

Приказ МО Калининградской области от 22.11.2021 "О проведении итогового сочинения 01.12.2021"

Приказ МО Калининградской области от 29.03.2021 "О порядке проведения итогового сочинения"

Приказ УО БГО "О проведении итогового сочинения в БГО  1 декабря 2021 г."

График консультаций по подготовке к итоговому сочинению.

График подготовки к итоговому сочинению в 2021-2022 учебном году

Письмо Рособрнадзора №04-416 от 26.10.2021 о направлении методических документов, рекомендуемых при организации и проведении итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году

1. Методические рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
2. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году
3. Сборник отчетных форм для проведения итогового сочинения (изложения) в 2021/22 учебном году

Утверждены тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года:
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия? 3. Преступление и наказание — вечная тема
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год
1. Человек путешествующий: дорога в жизни человека
Тематическое направление нацеливает выпускника на размышление о дороге: реальной, воображаемой, книжной.
Выпускник сможет написать о личном опыте путешествий и путевых впечатлениях других людей, дорожных приключениях литературных героев, фантазийных перемещениях во времени и в пространстве, о теме дороги в произведениях искусства. Не исключено понимание дороги как пути научных исследований и творческих поисков. Дорога может быть осмыслена не только в конкретном, но и в символическом значении. Темы сочинений позволят рассуждать о том, как человек на жизненном пути обретает практический и духовный опыт, меняется, лучше понимает самого себя и других людей.
Обращение к художественной, философской, психологической, краеведческой, научной литературе, мемуарам, дневникам, травелогам и публицистике, позволит рассмотреть путешествие как важное средство познания действительности и внутреннего мира человека.
2. Цивилизация и технологии — спасение, вызов или трагедия?
Тематическое направление заостряет внимание выпускника на достижениях и рисках цивилизации, надеждах и страхах, связанных с ее плодами.
Темы сочинений будут способствовать раздумьям выпускника о собственном опыте столкновения с технологическими новшествами и экологическими проблемами, дадут импульс к рассуждению о влиянии научно-технического прогресса на человека и окружающий его мир. Все эти проблемы стали особенно актуальны на фоне вызовов пандемии 2020−2021 гг. Темы позволят задуматься о диалектике «плюсов» и «минусов» цивилизационного процесса, о благих и трагических последствиях развития технологий, о способах достижения равновесия между материально-техническими завоеваниями и духовными ценностями человечества.

Примеры из философской, научной, публицистической, критической и мемуарной литературы покажут, как мыслители, деятели науки и искусства понимают технологический прогресс, в чем видят его пользу и вред. Оправданно также обращение к художественным произведениям, в которых присутствует мотив научных открытий, в том числе к жанрам научной фантастики, утопии и антиутопии.
3. Преступление и наказание — вечная тема.
Тематическое направление предлагает осмыслить «преступление» и «наказание» как социальные и нравственные явления, соотнести их с понятиями закона, совести, стыда, ответственности, раскаяния.
Темы сочинений позволят анализировать и оценивать поступки человека с правовой и этической точек зрения. В рассуждениях можно касаться таких проблем, как ответственность за сделанный выбор, последствия преступления для окружающих и самого преступника, возмездие и муки совести и др.
Многообразны литературные источники, рассматривающие вечную тему с научной точки зрения (юридической, психологической, социальной, философской). Богата названной проблематикой публицистическая, мемуарная и, конечно, художественная литература, в которой особое место занимает роман «Преступление и наказание» Ф. М. Достоевского, 200-летний юбилей со дня рождения которого все человечество будет отмечать в конце 2021 г.
4. Книга (музыка, спектакль, фильм) — про меня.
Тематическое направление позволяет высказаться о произведении различных видов искусства (литература, музыка, театр или кино, в том числе мультипликационное или документальное), которое является личностно важным для автора сочинения.
В сочинении раскроются читательские (зрительские, музыкальные) предпочтения, выпускник даст собственные интерпретации значимого для него произведения. Мотивировка выбора произведения может быть разной: сильное эстетическое впечатление, совпадение изображенных событий с жизненным опытом выпускника, актуальность проблематики, близость психологических и мировоззренческих установок автора и выпускника.

Высказываясь о произведении искусства с опорой на собственный опыт осмысления жизни, участник может привлечь при аргументации примеры из художественных текстов (включая сценарии), мемуаров, дневников, публицистики, а также из искусствоведческих трудов критиков и ученых.
5. Кому на Руси жить хорошо? — вопрос гражданина.
Тематическое направление сформулировано с отсылкой к известной поэме Н. А. Некрасова, 200-летие со дня рождения которого отмечается в конце 2021 г. Поставленный вопрос дает возможность рассуждать о самом понятии «гражданин», об общественной справедливости и личной ответственности гражданина, о счастье и долге, о причинах социальных пороков и способах их устранения, о необходимости помогать тем, у кого возникли жизненные проблемы, о путях совершенствования общественного и государственного устройства.
Темы сочинений, ориентированные на широкий круг социально-философских вопросов, позволят соотнести историю и современность, опереться на читательский кругозор и опыт социально-значимой деятельности выпускника.
При раскрытии тем этого направления можно привлечь для аргументации примеры из художественной, исторической, психологической, философской литературы и публицистики, обозначая при их интерпретации свою гражданскую и нравственную позицию. 

Итоговое собеседование по русскому языку проводится в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ и Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утверждённым приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 г. № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, регистрационный № 52 953).
Согласно Порядку проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования к ГИА допускаются обучающиеся, не имеющие академической задолженности, в полном объеме выполнившие учебный план или индивидуальный учебный план (имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за класс не ниже удовлетворительных), а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.
Итоговое собеседование проводится во вторую среду февраля. Дополнительные сроки проведения итогового собеседования — вторая рабочая среда марта и первый рабочий понедельник мая.
Итоговое собеседование направлено на проверку коммуникативной компетенции обучающихся IX классов — умения создавать монологические высказывания на разные темы, принимать участие в диалоге, выразительно читать текст вслух, пересказывать текст с привлечением дополнительной информации.
На данной странице размещены документы, регламентирующие структуру и содержание контрольных измерительных материалов для проведения итогового собеседования по русскому языку (спецификация, демонстрационный вариант). 

Демонстрационный вариант контрольных измерительных материалов итогового собеседования по русскому языку в 2021 году 

Критерии оценивания выполнения заданий итогового собеседования по русскому языку в 2021 году 

Спецификация итогового собеседования по русскому языку в 2021 году

Для участия в итоговом сочинении (изложении) участники подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения).

Для выпускников МБОУ СОШ №  6 2021-2022 учебного года заявления на участие принимаются до 17 ноября 2021 года. Регистрация обучающихся для участия в итоговом сочинении (изложении) проводится на основании заявлений в учебной части образовательной организации.

Обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья при подаче заявления на написание итогового сочинения (изложения) предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии, а обучающиеся дети-инвалиды и инвалиды - оригинал или заверенную в установленном порядке копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.

Тематические направления итогового сочинения 2021/22 учебного года https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

Комментарий к открытым тематическим направлениям итогового сочинения 2021/2022 учебный год https://fipi.ru/itogovoe-sochinenie

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "Организация и проведение итогового сочинения 2021-2022"

ПРЕЗЕНТАЦИЯ "ГИА 11 классов в 2021-2022 г"

ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАДАНИЯХ ЕГЭ 2022

Изменения в ЕГЭ-2022 по русскому языку

Общий формат экзаменационной работы остался прежним, однако в работу внесли несколько поправок.

  • Из первой части исключили составное задание на нахождение главной информации, содержащейся в тексте. Вместо него теперь в экзаменационную работу включили составное задание, которое проверяет навык стилистического анализа текста.
  • Изменили формулировку, оценивание и спектр предъявляемого языкового материала в задании 16. Теперь в нём могут встретиться однородные и неоднородные определения или, например, сложносочинённые предложения с общей частью.
  • Составители КИМ дополнили языковой материал, предъявляемый для пунктуационного анализа в задании 19. Раньше в этом задании чаще всего встречались придаточные определительные, теперь в него может быть включён любой тип придаточных, например цели, уступки и другие.
  • Уточнили нормы оценивания сочинения объёмом от 70 до 150 слов.
  • Изменили первичный балл за выполнение работы с 59 до 58.

Изменения в ЕГЭ-2022 по математике

Базовый уровень

  • Убрали задание 2, проверяющее умение выполнять вычисления и преобразования.
  • Добавили новое задание 5, проверяющее умение выполнять действия с геометрическими фигурами, и задание 20, проверяющее умение строить и исследовать простейшие математические модели.
  • Увеличили количество заданий с 20 до 21.
  • Максимальный балл за выполнение всей работы в 2022 году — 21.

Профильный уровень

  • Убрали три первых простых задания: текстовую задачу, задание на чтение графиков и диаграмм, а также задачу на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами.
  • Добавили новые задания: задание 9 на действия с функциями и задание 10 на теорию вероятностей.
  • Изменили систему оценивания: подняли с 2 до 3 баллов максимальный балл за задание 13 на действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами; максимальный балл за выполнение задания 15 повышенного уровня, проверяющего умение использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, стал равен 2.
  • Уменьшили количество заданий с 19 до 18.
  • Максимальный балл за выполнение всей работы — 31.

Изменения в ЕГЭ-2022 по обществознанию

  • Из первой части убрали задания 1, 2 и 20 по нумерации 2021 года.
  • Задание 10 с кратким ответом на анализ графика спроса и предложения преобразовали в задание 21 с развёрнутым ответом.
  • Во второй части устранили дублирующие друг друга по проверяемым умениям задания. Задания 22 и 26 исключены, задания 25 (позиция 25.1) и 23 из КИМ-2021 сохранены в составном задании к тексту.
  • Изменили систему оценивания: максимальный балл за выполнение задания-задачи 22 увеличили с 3 до 4 баллов.
  • Отменили мини-сочинение, то есть задание 29 КИМ-2021.
  • Во вторую часть включили задание 23 с развёрнутым ответом по Конституции и законодательству Российской Федерации.
  • Задание 28 из КИМ ЕГЭ-2021 на составление плана развёрнутого ответа по предложенной теме включили в составное задание, соединившее в себе составление плана (задание 24) и элементы мини-сочинения (задание 25).
  • Максимальный балл изменили с 64 до 57 баллов.
  • Общее время выполнения работы сократили с 235 до 180 минут.

Изменения в ЕГЭ-2022 по истории

  • Исключили задания 6, 10 и 22 на работу с письменным историческим источником, задание 7 на знание фактов, предполагающее множественный выбор, задание-задачу 23.
  • Отменили историческое сочинение, то есть задание 25.
  • Задания 3 и 4 КИМ-2021 на проверку знания исторических понятий с кратким ответом преобразовали в задание с развёрнутым ответом на проверку знаний исторических терминов и умения их объяснять. Теперь это задание 18.
  • Из задания 11 КИМ-2021 на работу с информацией, представленной в форме таблицы, исключили материал по истории зарубежных стран. Теперь это задание 4. Оно нацелено на проверку знания важных событий из истории России и её регионов, а также связанных с ними дат и географических объектов.
  • Задание 15 на работу с исторической картой (схемой) преобразовали в задание 10 на проверку умения соотносить историческую карту и текст.
  • Задания 18 и 19 с краткими ответами на работу с изображениями преобразовали в задания 14 и 15 с развёрнутым ответом, предполагающим самостоятельный анализ изображения и указание факта, связанного с изображённым памятником культуры.
  • В целях усиления содержательной составляющей экзаменационной работы, посвящённой Великой Отечественной войне, вместо задания 8 с кратким ответом включено задание 16 с развёрнутым ответом, предполагающее работу с историческими источниками по теме Великой Отечественной войны.
  • Задание 24 на аргументацию усовершенствовали: в него добавили материал по истории зарубежных стран, теперь это задание 19. Количество необходимых аргументов в этом задании сократили с четырёх до двух.
  • В экзаменационную работу добавили новое задание 17 на установление причинно-следственных связей.
  • Из заданий, предполагающих множественный выбор, исключили указание количества правильных ответов.
  • Продолжительность экзамена сократили с 235 до 180 минут.

Изменения в ЕГЭ-2022 по литературе

  • В кодификатор добавили поэзию второй половины ХIХ — ХХ в., отечественную литературу ХХI в.; включили зарубежную литературу, так что читать придётся больше.
  • Количество заданий базового уровня сложности с кратким ответом сократили с 12 до 7.
  • Увеличили количество заданий на выбор в первой части: 5.1 и 5.2, 10.1 и 10.2.
  • Добавили ещё одну тему для сочинения во второй части. Теперь выбирать можно из пяти тем.
  • Изменили требования к выполнению заданий 6 и 11 (ранее 9 и 16 соответственно): требуется подобрать не два, а одно произведение для сопоставления с предложенным текстом.
  • Сочинение по литературе теперь больше. Минимальное количество слов — 200.
  • Увеличили с 2 до 3 баллов максимальный балл оценивания сочинения (задания 12.1–12.5) по критерию 3 «Опора на теоретико-литературные понятия».
  • Ввели критерии оценивания грамотности. Теперь нужно не просто написать сочинение, но и не допустить в нём ни одной ошибки.
  • Снизили максимальный первичный балл за выполнение всей экзаменационной работы: с 58 до 55.

Изменения в ЕГЭ-2022 по иностранным языкам

  • Изменений в частях аудирования, чтения и грамматики нет.
  • В разделе 4 «Письменная речь», который состоит из двух заданий с развёрнутым ответом, появились изменения:
  • в задании 39 предлагается написать электронное письмо личного характера в ответ на письмо зарубежного друга по переписке. Максимальное количество баллов за выполнение задания 39 — 6;
  • в задании 40 необходимо создать развёрнутое письменное высказывание с элементами рассуждения на основе таблицы или диаграммы и выразить своё мнение по теме проекта. Задание 40 — альтернативное: экзаменуемый выбирает один из предложенных вариантов задания — 40.1 или 40.2 — и выполняет его. Максимальное количество баллов за выполнение задания 40 — 14.
  • Изменения в разделе 5 «Говорение»:
  • в задании 2 на условный диалог-расспрос сократили количество вопросов, которые должен задать участник экзамена, с пяти до четырёх. Соответственно, максимальное количество баллов за выполнение задания 2 — 4;
  • в задании 3 на условный диалог-интервью необходимо ответить на пять вопросов интервьюера на актуальную тему. Каждый ответ на вопрос интервьюера оценивается от 0 до 1 балла. Максимальное количество баллов за выполнение задания 3 — 5;
  • в задании 4 предлагается оставить голосовое сообщение другу, вместе с которым выполняется проектная работа. В этом сообщении надо кратко описать две фотографии-иллюстрации к теме проекта, сравнить их, объяснить, каким образом они иллюстрируют проект. Максимальное количество баллов за выполнение задания 4 — 10;
  • Время выполнения письменной части работы увеличили на 10 минут. Теперь общее время на выполнение письменной части — 3 часа 10 минут. Время выполнения заданий устной части работы увеличили на 2 минуты. Теперь оно составляет 17 минут.

Изменения в ЕГЭ-2022 по биологии

  • Убрали задание 1 на дополнение схемы.
  • Добавили новое задание 2, проверяющее умение прогнозировать результаты эксперимента по физиологии клеток и организмов.
  • Традиционная задача по генетике — задание 6 из КИМ-2021 — теперь стала заданием 4.
  • Задания линий 5–8 собраны в единый модуль. При этом задания линий 5–6 проверяют знания и умения по теме «Клетка как биологическая система», а задания линий 7–8 — на знания темы «Организм как биологическая система».
  • Во второй части практико-ориентированное задание 22 усложнили. Теперь оно проверяет знания по постановке эксперимента и интерпретации его результатов. Задание оценивается теперь 3 баллами и содержит не менее четырёх элементов ответа.
  • Повысили максимальный первичный балл с 58 до 59.

Изменения в ЕГЭ-2022 по химии

  • Общее количество заданий уменьшили с 35 до 34.
  • Изменили шкалу оценивания некоторых заданий. Задания по темам «Электролиз» и «Гидролиз солей» теперь оцениваются 1 баллом. В результате этого максимальный балл за выполнение работы в целом составит 56 баллов (в 2021 году — 58 баллов). Это значит, что получить 100 итоговых баллов будет сложнее, так как каждая ошибка имеет теперь больший вес.
  • Изменили задание 5 по теме «Классификация и номенклатура неорганических веществ». Теперь в нём девять вариантов ответа, они расположены в таблице.
  • Элементы содержания «Химические свойства углеводородов» и «Химические свойства кислородсодержащих органических соединений» будут проверяться в одном задании 12. Раньше это были задания 13 и 14. В обновлённом задании будет снято ограничение на количество правильных ответов.
  • Убрали задание 6, так как умение характеризовать химические свойства простых веществ и оксидов проверяется заданиями 7 и 8.
  • Задание 21 по теме «Гидролиз солей» теперь предполагает сравнительную оценку pH растворов кислот, щелочей и солей, имеющих различный тип гидролиза.
  • Включили новое задание 23. Оно проверяет навык проведения расчётов на основе данных таблицы, отражающих изменения концентрации веществ при установлении химического равновесия.
  • В задании 27 остался только один тип задач — расчёты по термохимическим уравнениям.
  • Изменили вид расчётов в задании 28. Теперь может потребоваться определить значение выхода продукта реакции, массовой доли примеси или состав смесей.

Изменения в ЕГЭ-2022 по физике

  • Изменили структуру КИМ ЕГЭ, общее количество заданий уменьшили до 30. Максимальный балл теперь — 54.
  • В первой части работы ввели две новые линии заданий базового уровня сложности. Они включают в себя темы не менее чем из трёх разделов курса физики.
  • Изменили форму заданий на множественный выбор: линии 6, 12 и 17. Если ранее предлагалось выбрать два верных ответа, то в 2022 году в этих заданиях предлагается выбрать все верные ответы из пяти предложенных утверждений.
  • Во второй части убрали задачу по астрономии, и теперь там семь задач с развёрнутым ответом.
  • Добавили одну расчётную задачу повышенного уровня сложности с развёрнутым ответом и изменили требования к решению задачи высокого уровня по механике. Теперь дополнительно к решению необходимо представить обоснование выбора физической модели для решения задачи. Данная задача оценивается максимально 4 баллами, при этом выделено два критерия оценивания: для обоснования использования законов и математического решения задачи.

Изменения в ЕГЭ-2022 по географии

  • Сократили общее количество заданий с 34 до 31. При этом увеличили количество заданий с развёрнутым ответом.
  • Добавили мини-тест из двух заданий 19 и 20, проверяющих умение определять и находить информацию, недостающую для решения задачи, и информацию, необходимую для классификации географических объектов по заданным основаниям.
  • Изменили контекст задания 13, проверяющего умение использовать географические знания для установления хронологии событий в геологической истории Земли.
  • Включили ряд заданий, аналогичных по конструкции тем, которые использовались в течение последних четырёх лет в ВПР для 11-го класса:
  • задание 3, проверяющее умение использовать знания об основных географических закономерностях для решения определения и сравнения свойств географических объектов и явлений;
  • задание 8, проверяющее умение использовать географические знания для установления взаимосвязей между изученными географическими процессами и явлениями;
  • задания 23–25 — мини-тест из трёх заданий к тексту, проверяющих умение использовать географические знания для определения положения и взаиморасположения географических объектов, для описания существенных признаков изученных географических объектов, процессов и явлений, для распознавания в повседневной жизни проявления географических процессов и явлений, для объяснения географических объектов и явлений, установления причинно-следственных связей между ними;
  • задание 31, проверяющее умение использовать географические знания для аргументации различных точек зрения на актуальные экологические и социально-экономические проблемы и умение использовать географические знания и информацию для решения проблем, имеющих географические аспекты.
  • Изменился максимальный первичный балл за выполнение работы. Теперь он составит 43 балла вместо 47.

Возможные изменения в ЕГЭ-2022 по информатике

  • Задание 3 будет выполняться с использованием файла, содержащего простую реляционную базу данных из нескольких таблиц.
  • Задание 17 будет выполняться с использованием файла, содержащего целочисленную последовательность, предназначенную для обработки с использованием массива.
  • Задание 25 будет оцениваться исходя из максимального балла за выполнение задания, равного 1.
  • Максимальный балл за выполнение всей работы составит 29 вместо 30.

 Приказ МИНОБРНАУКИ "Об установлении количества минимального балла ЕГЭ на 2020-2021 учебный год"

Приказ Министерства образования Калининградской области "О создании предметной комиссии для  проверке ГИА-2021"

Приказ Министерства образования Калининградской области "Об обеспечении обработки и проверки экзаменационных работ ГИА-2021"

Приказ Министерства образования Калининградской области "Об использовании информационно -коммуникативных технологий при подаче и рассмотрении апелляций конфликтной комиссией в 2021 г"

Приказ Министерства образования Калининградской области "Об утверждении пунктов рассмотрения апелляций в 2021 г."

Инструкция для участника ЕГЭ и его родителя (законного представителя) по использованию информационной системы «Конфликтные комиссии»

ПОШАГОВАЯ инструкция действий участника ЕГЭ -2021,подавшего апелляцию о несогласии с выставленными баллами

Руководство пользователей образовательной организации, управления образования, пунктов рассмотрения апелляции (информационная система «Конфликтные комиссии»)

УЧАСТНИКИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

ПОРЯДОК ПОДАЧИ ЗАЯВЛЕНИЯ НА УЧАСТИЕ В ИТОГОВОМ СОЧИНЕНИИ (ИЗЛОЖЕНИИ)

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОВЕДЕНИЯ  ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

ПОРЯДОК ПРОВЕРКИ И ОЦЕНИВАНИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ)

ОЗНАКОМЛЕНИЕ С РЕЗУЛЬТАТАМИ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ (ИЗЛОЖЕНИЯ) И СРОК ДЕЙСТВИЯ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИТОГОВОГО СОЧИНЕНИЯ В ВУЗЫ В КАЧЕСТВЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ДОСТИЖЕНИЯ

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление Правительства от 31.08.2013 N 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения ГИА и приема…»

Приказ Министерства Просвещения №  113 от 22.03.2021 "Об особенностях заполнения и выдачи аттестатов в 2021 г"

Порядок проведения ГИА-11 от 07.11.2018 № 190-1512

Порядок разработки, использования и хранения КИМ при проведении ГИА

Приказ от 18 июня 2018 г. N 831 об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в ФИС ГИА и приема

Приказ Министерства образования Калининградской области №308 от 5.04.2021 "О проведении региональной проверки сочинений обучающихся, претендующих на получение медали в 2021 г"

Приказ об определении минимальных баллов ЕГЭ

Приказ об особенностях проведения сочинения в 2020/21 учебном году

Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА

Постановление Правительства от 26 февраля 2021 г. №256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году» 

Методические рекомендации

 

Демонстрационные варианты ГИА-11

 

ПЛАКАТЫ ЕГЭ 2021

Видео о правилах заполнения бланков

Правила в пункте сдачи ЕГЭ

http://www.ege.edu.ru/common/upload/img/infogr/plakats/V_punkte_priema_ekzamena.jpg 

 

  

ОГЭ

Телефоны региональной горячей линии: 59-29-53, 59-29-70

Телефон федеральной горячей линии: 8 (495) 984-89-19

Режим работы: Пн-Пт 9:00-18:00

 Телефон «горячей линии» Управления  образования администрации БМР: 8(40145)32909

Режим работы: Пн-Пт 8:00 -18:00

Телефон «горячей линии» МБОУ СОШ №6 г.Балтийска: 8(40145)32451

Режим работы: Пн-Пт 9:00-18:00 

Порядок проведения ГИА- 9 утвержден приказом Министерства просвещения России и Рособрнадзора от 07.11.2018 № 189/1513 ( зарегистрирован Минюстом России 10.12.2018, № 52953)

Горячая линия Министерства образования Калининградской области

 по вопросам ГИА-11 (21 марта — 15 апреля 2022 года)

 

Позднякова Ирина Николаевна, начальник департамента модернизации образования 8(4012)59-29-53, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Забродина Тамара Зелимхановна, начальник отдела общего образования (ГИА-11) (4012)59-29-70, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

Марковцева Татьяна Васильевна, ведущий консультант отдела общего образования (ГИА-9) (4012)59-29-67, email: Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

РАСПИСАНИЕ ОГЭ 2022

 

Проект расписания

Итоговое собеседование по русскому языку

9 февраля 2022 г.; 9 марта 2022 г.; 16 мая 2022 г.

 

Досрочный период

21 апреля по 17 мая 2022года

21 апреля - 4 мая - основные дни

11 -17 мая - резервные дни

       Дополнительный период

С 5 по 24 сентября 2022 года

Основной период

20 мая (пт)

иностранные языки

21 мая (сб)

иностранные языки

23 мая (пн)

математика

26 мая (чт)

обществознание

1 июня (ср)

история, физика, биология, химия

7 июня (вт)

биология, информатика и ИКТ, география, химия

10 июня (пт)

литература, физика, информатика

и ИКТ, география

15 июня (ср)

русский язык

27 июня (пн)

резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

28 июня (вт)

резерв: русский язык

29 июня (ср)

резерв: по всем учебным предметам (кроме русского языка и математики)

30 июня (чт)

резерв: математика

1 июля (пт)

резерв: по всем учебным предметам

2 июля (сб)

резерв: по всем учебным предметам


Подготовка выпускников 9 классов

111.Демооверсии ОГЭ

https://fipi.ru/oge/demoversii-specifikacii-kodifikatory

2. Открытый банк заданий ОГЭ

https://fipi.ru/oge/otkrytyy-bank-zadaniy-oge

3. Итоговое собеседование

https://fipi.ru/itogovoye-sobesedovaniye 

ИТОГОВОЕ СОБЕСЕДОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 2022 года

Объявление о сроках проведения итогового собеседования по русскому языку для обучающихся 9-х классов образовательных организаций, экстернов в Калининградской области в 2021-2022 учебном году

Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9-х классов, экстернов (допуск к ГИА-9) проводится в образовательных организациях Калининградской области по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором:

1) основной срок (вторая среда февраля) – 09 февраля 2022 года

2) дополнительный срок 1 (вторая рабочая среда марта) – 09 марта 2022 года

3) дополнительный срок 2 (первый рабочий понедельник мая) – 16 мая 2022 года

Итоговое собеседование по русскому языку для обучающихся 9-х классов, экстернов проводится в образовательных организациях Калининградской области по текстам, темам и заданиям, сформированным по часовым поясам Рособрнадзором:

Для участия подается заявление не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку:

— обучающимися – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

— экстернами – в образовательные организации по выбору экстернов.

Комплекты текстов, тем и заданий доставляются Рособрнадзором в день проведения итогового собеседования по русскому языку.

Задания итогового собеседования по русскому языку:

— чтение текста вслух;

— пересказ текста с высказыванием по проблеме текста;

— монологическое высказывание по одной из выбранных тем;

— диалог с экзаменатором-собеседником.

Продолжительность проведения итогового собеседования для каждого участника итогового собеседования составляет 15-16 минут.

Для участников итогового собеседования с ОВЗ, участников итогового собеседования – детей-инвалидов и инвалидов продолжительность проведения итогового собеседования может быть увеличена на 30 минут.

Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

В случае получения неудовлетворительного результата («незачет) участники итогового собеседования вправе пересдать итоговое собеседование в текущем учебном году, но не более двух раз и только в дополнительные сроки.

Повторно допускаются к итоговому собеседованию по русскому языку в дополнительные сроки в текущем учебном году следующие обучающиеся, экстерны:

— получившие по итоговому собеседованию по русскому языку неудовлетворительный результат («незачет»);

— не явившиеся на итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально;

— не завершившие итоговое собеседование по русскому языку по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства), подтвержденным документально.

Для участия в итоговом собеседовании по русскому языку обучающиеся подают заявления в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования, а экстерны – в образовательную организацию по выбору экстерна. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала проведения итогового собеседования по русскому языку.

Объявление о сроках и местах информирования о результатах итогового собеседования по русскому языку в Калининградской области в 2021-2022 учебном году

Проверка ответов участников итогового собеседования по русскому языку в Калининградской области в 2021-2022 учебном году завершается не позднее чем через пять календарных дней с даты его проведения. Результатом итогового собеседования по русскому языку является «зачет» или «незачет».

Участники итогового собеседования по русскому языку могут ознакомиться с результатами итогового собеседования в образовательной организации, в которой они подавали заявление на участие в итоговом собеседовании

Объявление о сроках и местах подачи заявлений на сдачу государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования по учебным предметам в Калининградской области в 2021-2022 учебном году.

Освоение имеющих государственную аккредитацию основных образовательных программ основного общего образования завершается обязательной государственной итоговой аттестацией (ГИА).

Заявление на участие в ГИА с указанием выбранных для сдачи учебных предметов, формы (форм) ГИА необходимо подать до 26 января 2022 года включительно:

— обучающимся – в образовательные организации, в которых обучающиеся осваивают образовательные программы основного общего образования;

— экстернам – в образовательные организации по выбору экстернов.

Заявления подаются участниками ГИА лично на основании документов, удостоверяющих личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности. К заявлению прилагается согласие участника ГИА на обработку персональных данных или согласие родителя (законного представителя) на обработку персональных данных несовершеннолетнего.

Участники ГИА с ОВЗ при подаче заявления предъявляют копию рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК), а участники ГИА дети-инвалиды и инвалиды – оригинал или заверенную копию справки, подтверждающей факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы, а также копию рекомендаций ПМПК в случаях, предусмотренных пунктом 44 Порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07 ноября 2018 года № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 года, регистрационный № 52953) (Порядок).

После 1 марта 2021 года участники ГИА вправе изменить перечень указанных в заявлениях экзаменов, а также форму ГИА (для лиц, указанных в подпункте «б» пункта 6 Порядка) и сроки участия в ГИА только при наличии у них уважительных причин (болезни или иных обстоятельств), подтвержденных документально. В этом случае участники ГИА подают заявления в государственную экзаменационную комиссию Калининградской области (ГЭК) с указанием измененного перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА, и (или) измененной формы ГИА, сроков участия в ГИА. Указанные заявления подаются не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена.

Участники ГИА, проходящие ГИА только по обязательным учебным предметам, вправе дополнить указанный в заявлениях перечень учебных предметов для прохождения ГИА. В этом случае указанные участники не позднее чем за две недели до начала соответствующего экзамена подают заявления в ГЭК о дополнении перечня учебных предметов, по которым они планируют пройти ГИА.

Участникам ГИА, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по двум учебным предметам, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному или двум учебным предметам на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября 2022 года.

Участникам ГИА, проходящим ГИА только по обязательным учебным предметам, не прошедшим ГИА или получившим на ГИА неудовлетворительные результаты более чем по одному обязательному учебному предмету, либо получившим повторно неудовлетворительный результат по одному из этих предметов на ГИА в резервные сроки, предоставляется право пройти ГИА по соответствующим учебным предметам в дополнительный период, но не ранее 1 сентября 2022 года.

Заявления на участие в ГИА в дополнительный период подаются участниками ГИА лично не позднее чем за две недели до начала указанного периода на основании документа, удостоверяющего личность, или их родителями (законными представителями) на основании документов, удостоверяющих личность, или уполномоченными лицами на основании документов, удостоверяющих личность, и доверенности в образовательные организации, которыми указанные лица были допущены к прохождению ГИА.

Объявление о сроках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
в 2021-2022 учебном году 

Для проведения ГИА на территории Российской Федерации и за ее пределами устанавливаются сроки и продолжительность проведения экзаменов по каждому учебному предмету. ГИА проводится в досрочный, основной и дополнительный периоды. В каждом из периодов проведения ГИА предусматриваются резервные сроки.

Рекомендации по организации и проведению итогового собеседования по русскому языку в 2022 году

График консультаций по подготовке к итоговому собеседованию 2022

Объявление о сроках проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования
в 2021-2022 учебном году 

 ОБЪЯВЛЕНИЕ о сроках и местах подачи заявлений на прохождение государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в Балтийском городском округе Калининградской области в 2022 году

 

 ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ О ГИА

 

2021-2022 учебный год

Государственная итоговая аттестация по образовательным программам основного общего образования (ГИА) проводится в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ основного общего образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. ГИА является обязательной.

В соответствии с Порядком проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, утвержденным приказом Минпросвещения России и Рособрнадзора от 07 ноября 2018 года № 189/1513 (зарегистрирован Минюстом России 10 декабря 2018 года, регистрационный № 52953), к ГИА допускаются обучающиеся, имеющие годовые отметки по всем учебным предметам учебного плана за IX класс не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Лица, осваивающие образовательные программы основного общего образования в форме семейного образования, либо лица, обучающиеся по не имеющим государственной аккредитации образовательным программам основного общего образования, вправе пройти экстерном ГИА в организации, осуществляющей образовательную деятельность по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам основного общего образования (экстерны).

Экстерны допускаются к ГИА при условии получения на промежуточной аттестации отметок не ниже удовлетворительных, а также имеющие результат «зачет» за итоговое собеседование по русскому языку.

Обучающиеся, являющиеся в текущем учебном году победителями или призерами заключительного этапа всероссийской олимпиады школьников, членами сборных команд Российской Федерации, участвовавших в международных олимпиадах и сформированных в порядке, устанавливаемом Министерством просвещения Российской Федерации, освобождаются от прохождения ГИА по учебному предмету, соответствующему профилю всероссийской олимпиады школьников, международной олимпиады.

ГИА проводится:

- в форме основного государственного экзамена (ОГЭ) с использованием контрольных измерительных материалов, представляющих собой комплексы заданий стандартизированной формы (КИМ) для обучающихся образовательных организаций;

- в форме государственного выпускного экзамена (ГВЭ) с использованием текстов, тем, заданий, билетов – для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ОВЗ, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов, осваивающих образовательные программы основного общего образования.

ГИА в форме ОГЭ и (или) ГВЭ включает в себя четыре экзамена по следующим учебным предметам: экзамены по русскому языку и математике (обязательные учебные предметы), а также экзамены по выбору обучающегося, экстерна по двум учебным предметам из числа учебных предметов: физика, химия, биология, литература, география, история, обществознание, иностранные языки (английский, французский, немецкий и испанский), информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). Результаты всех экзаменов влияют на итоговую отметку, выставляемую в аттестат об основном общем образовании, а также на его получение.

Для участников ГИА с ОВЗ, участников ГИА – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по их желанию проводится только по обязательным учебным предметам.

Для обучающихся, осваивающих образовательные программы основного общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, а также для обучающихся с ОВЗ, обучающихся – детей-инвалидов и инвалидов ГИА по отдельным учебным предметам по их желанию проводится в форме ОГЭ. При этом допускается сочетание форм проведения ГИА (ОГЭ и ГВЭ).

Нормативно-правовые акты

Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»

Постановление Правительства от 31.08.2013 N 755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения ГИА и приема…»

Порядок проведения ГИА-9 от 07.11.2018 № 189-1513

Порядок разработки, использования и хранения КИМ при проведении ГИА

Приказ от 18 июня 2018 г. N 831 об утверждении требований к составу и формату сведений, вносимых и передаваемых в процессе репликации в ФИС ГИА и приема

Порядок аккредитации граждан в качестве общественных наблюдателей при проведении ГИА

Постановление Правительства от 26 февраля 2021 г. № 256 «Об особенностях проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования в 2021 году» 

 

Методические рекомендации

 

Письма

 

Демонстрационные варианты ГИА-9

Демонстрационные варианты, спецификации и кодификаторы КИМ ГИА выпускников 9-х классов 2021 года

 

Официальный информационный портал государственной итоговой аттестации:

http://gia.edu.ru/

Федеральный институт педагогических измерений: http://www.fipi.ru/view

 

 

Апелляции

2022 год

 

 

 

 

Для слабовидящих

Партнеры

 

 

 

 

  

 

Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Рейтинг@Mail.ru