10.03.21г. ученики 8- 9 классов нашей школе принимали участие в тестировании по читательской грамотности.
Существуют разновидности функциональной грамотности, в числе которых — читательская, математическая, естественно-научная, компьютерная, юридическая, экономическая. Среди этих разновидностей читательская грамотность занимает самое особое место. Речь идет о способности человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Наш мир есть текст, вся получаемая информация — так или иначе организованный текст.
Именно читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности. Читательскую грамотность можно сравнить с мышцами, которые необходимо накачивать, а успех зависит от вложенного времени и усилий.
Среди ключевых элементов работы с текстом выделены следующие.
- умение найти связь предложений в тексте;
- умение анализировать структуру текста;
- умение вычленить главную и второстепенную информацию в тексте;
- умение работать с неявно заданной информацией;
- умение проанализировать информацию условия задачи и структурировать имеющуюся там информацию;
- умение оценивать достаточность представленной информации или ее избыточность;
- умение извлечь необходимую информацию для ответа на вопрос;
- умение устно и письменно осмыслять и оценивать полученную информацию — оценивать получившийся результат.