Меню

Календарь

<< < Март 2021 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Авторизация

   10.03.21г.  ученики 8- 9 классов нашей школе принимали участие в тестировании по читательской грамотности.

     Существуют разновидности функциональной грамотности, в числе которых — читательская, математическая, естественно-научная, компьютерная, юридическая, экономическая. Среди этих разновидностей читательская грамотность занимает самое особое место. Речь идет о способности человека понимать и использовать письменные тексты, размышлять о них, чтобы достигать своих целей; расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни. Наш мир есть текст, вся получаемая информация — так или иначе организованный текст.

Именно читательская грамотность становится ключом к другим видам функциональной грамотности.  Читательскую грамотность можно сравнить с мышцами, которые необходимо накачивать, а успех зависит от вложенного времени и усилий.

Среди ключевых элементов работы с текстом выделены следующие.

  • умение найти связь предложений в тексте;
  • умение анализировать структуру текста;
  • умение вычленить главную и второстепенную информацию в тексте;
  • умение работать с неявно заданной информацией;
  • умение проанализировать информацию условия задачи и структурировать имеющуюся там информацию;
  • умение оценивать достаточность представленной информации или ее избыточность;
  • умение извлечь необходимую информацию для ответа на вопрос;
  • умение устно и письменно осмыслять и оценивать полученную информацию — оценивать получившийся результат.

Для слабовидящих

Партнеры

 

 

 

 

  

 

Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Рейтинг@Mail.ru