17.11.2021 года учащиеся 7" А" класса МБОУ СОШ 6 г. Балтийска проходили тест по функциональной грамотности.
Функциональная грамотность – это способность человека использовать приобретаемые в течение жизни знания для решения широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений.
Если ваши дети учатся в школе, то, возможно, вы уже слышали такой термин, как функциональная грамотность.
Впервые он был предложен ЮНЕСКО в 1957 году.
Тогда функциональная грамотность включала в себя умение читать и писать, используемые в повседневной жизни.
С тех пор понятие изменялось и дополнялось новыми компонентами.
Сегодня выделяют следующие компоненты функциональной грамотности: математическая грамотность, финансовая грамотность, естественнонаучная грамотность, глобальные компетенции, читательская грамотность и критическое мышление.
Если вы спросите: НУЖНО ли развивать функциональную грамотность у ребёнка?
Я ОТВЕЧУ: конечно! Но делать это нужно на протяжении всего обучения в школе. Важно не «натаскивать» учеников на новый тип заданий, а учить работать с информацией в непривычной ситуации и применять знания для достижения цели.