Пройдет не так много лет, и пути развития человеческого общества будут определять сегодняшние школьники. Какие внутренние принципы будут диктовать их поступки? Как они будут относиться к окружающим их людям, и что считать самым главным в жизни?
Поэтому приоритетное направление работы школы – духовно-нравственное развитие и воспитание. С 2012 года наша школа стала экспериментальной площадкой в области по данному направлению, а с 2015 года – получила статус опорной площадки по духовно-нравственному развитию и воспитанию.
24 марта инициативная группа педагогов школы под руководством методического кабинета управления образования администрации Балтийского муниципального района подготовила и провела для учителей района обучающий семинар по теме «Применение эффективного педагогического инструментария для достижения качественного результата духовно-нравственного воспитания».
Поставили цели: обмен опытом в области выбора и применения эффективного педагогического инструментария, активизация педагогического сообщества Балтийского муниципального района в вопросах духовно-нравственного воспитания школьников.
Семинар вызвал интерес, его активными участниками стали 55 педагогов, в том числе директора некоторых образовательных учреждений района.
Подготовили и провели семинар 10 педагогов МБОУ СОШ № 6 и 2 педагога МБОУ лицея № 1.
Программа семинара была интересной, насыщенной, практико-ориентированной:
Общеобразовательная организация |
Тема / инструментарий |
Форма проведения |
Модераторы |
МБОУ СОШ №6 |
«Палитра педагогических технологий духовно-нравственного развития и воспитания» |
Интерактивная лекция |
Ткаченко О.В., учитель русского языка и литературы, курса «Истоки», зав. школьной библиотекой |
МБОУ СОШ №6 |
Классный час в 5 классе «Нравственная природа дружбы» (на примере повести-сказки А.Погорельского «Черная курица») / кейс-метод |
Мастер-класс |
Барсукова И.А., учитель русского языка и литературы |
МБОУ СОШ №6 |
Урок обществознания в 6 классе «Стыд и совесть» / технология учебного проекта. |
Мастер-класс |
Иванова М.Е., учитель истории |
МБОУ СОШ №6 |
Интегрированное обучение. Классный час для учащихся с разными образовательными потребностями «Быть или казаться» (8 «Б» класс; 8 «А» класс компенсирующего обучения ) / педагогическая мастерская |
Мастер-класс |
Хрусталева Т.Н., учитель английского языка, классный руководитель 8 «Б» класса; Выдолоб Т.Н., учитель физики, классный руководитель 8 «А» класса, Петропавловская Н.Н., преподаватель «Истоков» |
МБОУ СОШ №6 |
Технология «Портфолио воскресного дня» |
Стендовый доклад, комментарии |
Ступчик Е.А., Воробьева Л.Н., учителя начальных классов |
МБОУ лицей №1 |
Мастер- класс занятия «Жить по совести» / кейс – метод |
Мастер-класс
|
Руденко Е.И., учитель русского языка и литературы МБОУ лицея №1 Белоногова С.А., учитель начальных классов МБОУ лицея №1 |
МБОУ СОШ №6 |
Круглый стол |
Беседа-обсуждение |
Якунина С.Г., Мусоркина И.А., зам.директора по ВР |
Во время "круглого стола" участники отмечали, что на семинаре были рассмотрены эффективные технологические приемы, необходимые каждому современному педагогу. Апробированный инструментарий является универсальным (применим на различных уроках и во внеурочной работе), является очень диагностичным, реализует системно-деятельностный подход в образовательном процессе.
Рассмотренные педагогические приемы побуждают в поиске истины обратиться к душе, исследовать привычные на первый взгляд понятия и вернуть самому себе их истинный смысл.
Педагоги отмечали качество подобранного литературного материала. Высказали пожелание сделать такие семинары традиционными в районе, привлечь к их организации педагогов из разных образовательных учреждений района.