Меню

Календарь

<< < Март 2020 > >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
24 25 26 27 28 29
30 31          

Авторизация

2022-2023 уч.год

Тема очередного урока "Город будущего: как квантовые технологии меняют нашу жизнь". 

Хотели бы вы сесть в машину времени и заглянуть в будущее? Фантастика? Нет! Технологии будущего уже доступны благодаря квантовым вычислениям! И на этом уроке учащиеся 5 - 11 классов сами увидели, как они влияют на мобильную связь, транспортную систему и даже медицину. Узнали, как это все связано, как меняет нашу жизнь и как стать квантовым ученым? 

В уроке приняли участие 58 учащихся 5 - 11 классов. Кроме знаний ребята получили сертификаты и оценки 4 и 5 по информатике.

7, 10, 14 апреля в школе работает мобильный "Кванториум"

7 апреля Ребята попробовали себя в роли криптологов и криптоаналитиков, специалистов, которые работают над шифрованием и дешифрованием текстов; познакомились со специальными программными средствами для анализа зашифрованного текста.  Учащиеся также познакомились со средой программирования PyCharm и языком программирования высокого уровня Python. 

 

Тема очередного урока Цифры  "Технологии, которые предсказывают погоду" (16.01 - 5.02.2023)

Брать зонт или не брать? Вот в чём вопрос! И ответ на него даёт прогноз погоды. Но как он создаётся? Что позволяет узнать погоду на несколько дней вперёд?  Из видеосюжета ребята узнали о специалистах, которые создают прогноз погоды, на какой срок прогнозу погоды стоит доверять, узнали, как искусственный интеллект позволяет его улучшать. 

Учащиеся 5 - 11 классов проходят урок дома или на уроке и получают пятерки по информатике и сертификаты о выполнении заданий с помощью тренажера в форме квеста

"Цифровой ликбез" проводился в школе с 23 января по 1 февраля

и включал в себя обучение учащихся правилам безопасного поведения в Интернет-пространстве, был направлен на профилактику Интернет-зависимости, охватил разъяснительной и консультационной работой родителей обучающихся с целью объяснения правил, рисков предоставления детям средств связи с выходом в Интернет.

Вопросы безопасности в сети Интернет рассматривались на уроках информатики и ОБЖ. Модуль «Интернет. Кибербезопасность и поисковые запросы» (7 уроков в 7 - 11 классах) был посвящен вопросам: как устроен интернет, что такое виды связи и адресация, основы безопасного поведения в сети интернете, фишинг, спам и способы борьбы с ними, правила безопасного общения в сети, в том числе кибербулинг, опасный контент и как от него защититься, правила информационной безопасности, основы защиты данных, программ и устройств.

Старт акции "Цифровой ликбез" дали классные часы в 1 - 11 классах в рамках проекта  "Разговоры о важном", которые были посвящены медиаграмотности и цифровой гигиене. К ребятам обратилась Н.Касперская (руководитель ведущей IT-компании), дети получили несколько рекомендаций от эксперта компании VK Константина Сидоркина и популярного российского певца Егора Крида. Выполнили интерактивные задания по теме занятия.

На каждом уроке использовались мотивационные и обучающие видеоролики, подборка практических заданий по данной теме.

14 декабря в школе стартовали занятия в Мобильном кванториуме

Сегодня необычный учебный день был у ребят из 6а класса. 2 занятия у них провели преподаватели мобильного кванториума: ребята познакомились с геоинформационными системами, попробовали создать план местности, познакомились со специальными геодезическими приборами; научились работать в графическом векторном редакторе corel.

Ребята 5а класса занимались робототехникой и квантобионикой. Ребята создавали роботов и программировали их движение.

С помощью микроскопа 5-классники изучали биоорганизмы. С интересом рассматривали под микроскопом простейших, а также частей своего организма (например, упавшую ресничку одной из учениц). Интересно было познакомиться с лабораторным оборудованием. 

 В школе стартовал Урок Цифры "Видеотехнологии" (до 18 декабря)

Ребята, проходите урок, получайте пятерки по технологии и информатике! Урок размещен по адресу Урок Цифры — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики (xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai) 

УРОК ЦИФРЫ —

всероссийский образовательный проект в сфере информационных технологий

Это возможность получить знания от ведущих технологических компаний: Яндекса, «Лаборатории Касперского», Фирмы «1С», госкорпорации Росатом и VK, а также Академии искусственного интеллекта для школьников благотворительного фонда Сбера «Вклад в будущее».

Искусственный интеллект в стартапах - тема текущего урока

Ребятам с 1 по 11 класс предлагается до 23 октября на сайте   Урок Цифры — всероссийский образовательный проект в сфере цифровой экономики (xn--h1adlhdnlo2c.xn--p1ai)  познакомься с разными технологиями искусственного интеллекта, узнать, какие задачи они решают и попробовать себя в роли предпринимателя!

В Центре развития одаренных детей прошел образовательный фестиваль «Дети - детям»

2 сентября, в рамках проведения августовского педагогического форума «Единое образовательное пространство: стратегии, практики, ресурсы» в Центре развития одаренных детей прошел фестиваль мастер-классов «Дети-детям», в котором приняли участие 16 ребят из 7а, 8а, 8б классов нашей школы.

В рамках фестиваля ребята посетили мастер-классы на различные темы: от графического рисунка и диджеинга, до обсуждения содержания микропластика в косметических средствах и 3D моделирования. 

Ребятам очень понравилось погружение в тему, никто не пожалел о том, что побывал в Центре. Они высказали пожелание вернуться сюда снова.

2021-2022 уч.год

Анализ информационной трансформации и развития цифровой образовательной среды МБОУ СОШ № 6 за 2001-2002 учебный год


8.06.2022 в нашей школе работал Мобильный "Кванториум", услугами которого смогли воспользоваться 50 ребят. Воспитанники пришкольного лагеря и учащиеся 3 - 7 классов побывали на 3х мастер - классах.

1) В технической лаборатории познакомились с технологиями создания на компьютере 3D-модели и изготовления ее на фрезерном станке (станок может вырезать деталь из дерева, бумаги, пластика, металла и др. материалов) или распечатка на 3D принтере. Каждый участник проекта создал свою деталь и изготовил на фрезерном станке из дерева.

2) Не оставил равнодушными детей мастер-класс по изготовлению  забавного разноцветного енота или закладки с помощью  3D-ручки.

3) На занятии по программированию ребята познакомились с блочным языком программирования Scratch, а также с платформой на которой можно программировать. Каждый создал небольшую игровую программу и даже поиграл в нее. Некоторым удалось даже поэкспериментировать со звуковыми эффектами.



24 апреля учащийся 6а класса Ермолаев Алексей принял участие в дистанционном Всероссийском турнире по программированию в рамках фестиваля технического творчества "IT-FEST". На решение задач в он-лайн режиме было отведено 2 астрономических часа. Алексей решил 2 задачи полностью и 2 задачи были решены частично (прошли испытание на нескольких тестах).

В уроке приняли участие 46 учащихся 5 - 10 классов. 

С 10 марта по 10 апреля состоялся Уро Цифры на тему Квантовый мир: как устроен квантовый компьютер

Учащиеся школы результативно приняли участие в региональном дистанционном турнире по программированию на языке Питон для начинающих "#Времяучиться".  Это командный турнир. Всего в турнире приняли участие 57 команд и городов области. Ребятам было предложено за 3 часа решить 5 задач. 2 команды учащихся нашей школы стали призерами этого турнира. 

 

 

  

28 сентября — 29 октября 2021 школьный этап всероссийской олимпиады школьников по физике, биологии, химии, астрономии, математике и информатике для школьников 4—11 классов на платформе https://siriusolymp.ru/ Для участия в олимпиаде активно используются классы ЦОС...

Учащиеся 8-10 классов школы принимают участие в социально-психологическом тестировании. По результатам анонимного тестирования каждый старшеклассник получил информацию о своей социальной устойчивости, в какой степени он (или она) подвержен влиянию окружающего социума, трудно ли ему (ей) отказаться, например, от предложения употребить психотропные вещества... Подробности в видеоролике по ссылке

https://vk.com/wall-196079399_243

   

Учащиеся школы приняли участие в открытии муниципального образовательного центра IT-куб

30 сентября в здании школы № 4 открылся  муниципальный образовательный центр "IT-куб" 

Это центр образования детей по программам, направленным на ускоренное освоение актуальных и востребованных знаний, навыков и компетенций в сфере информационных технологий.

 

Учащиеся 5а, 6а, 7аб классов нашей школы начали в этом учебном году заниматься по программе "Программирование на Python" (программа разработана для 5 - 9 классов). Занятия ведет учитель информатики Мусоркина И.А. Занятия бесплатные, проводятся по субботам в 9:00. 


Приглашаем учащихся 1 - 11 классов, родителей и педагогов пройти Урок Цифры.Тема урока "Искусственный интеллект в образовании" на сайте УрокЦифры.РФ. Урок проводится с 27 сентября по  10 октября 2021. Прошедшие урок и получившие сертификат, присылайте сертификаты Мусоркиной И.А. по адресу babochka66@mail или в сообщении в элжуре. По итогам урока учащиеся 5-11 классов получат оценку 5 по информатике.

Учащиеся 5-6 классов активно занимаются математикой на портале Uchi.ru

  

План основных мероприятий МБОУ СОШ № 6 по реализации регионального проекта «Цифровая образовательная среда» в рамках национального проекта «Образование» на 2021– 2022 учебный год

Анализ информационной трансформации и развития цифровой образовательной среды МБОУ СОШ № 6 (по итогам 2020-2021 учебного года), задачи на 2021-2022 учебный 

Приказ № 554 от 16.09.2021 МБОУ СОШ №6 " О реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда"

2020-2021 уч.год

Всероссийская акция «Должен знать!»

С 10 по 16 мая 2021 года в нашей школе проводится Всероссийская информационная акция «Должен знать!». Акция посвящена Всемирному дню памяти умерших от СПИДа (третье воскресенье мая).
В рамках акции было проведено анкетирование в 7-11 классах на тему информирования о ВИЧ и СПИДе. В 5-6 классах были проведены классные часы и организованы просмотры обучающих фильмов
Акция "Должен знать!" проводится с целью профилактики распространения ВИЧ-инфекции и ассоциированных с ней заболеваний в молодежной среде и призвана решить задачи информирования населения об актуальности стоящей перед обществом проблемы.

 13 мая состоялся заключительный этап конкурса по английскому языку 2020-2021 уч. года “Bookworms”. Конкурс проводился в формате on-line. 

Нашу школу представляла команда из учащихся 7а класса: Юмашевой Екатерины, Петропавловской Анастасии и Калининой Алисии. Руководитель команды - учитель английского языка Смирнова О.В. Девушки завоевали диплом III степени за победу в конкурсе и будут награждены ценными призами. 


Учащиеся школы результативно приняли участие в международном конкурсе-игре по информатике "Инфознайка"

Победителями стали: 

Шеховцова Маргарита (2а класс) - учитель Яковлева Н.И.

Козляков Даниил (3а класс) - учитель Ступчик Е.А.

Сенина Полина (5а класс),  Скоробогатова Елизавета (6а класс),  Ступчик Сергей (7а класс),  Шеховцова Вероника (7а класс) - учитель Мусоркина И.А.

Учащиеся награждены дипломами и ценными призами.

 

С 12 по 30 апреля в школе проводился Урок Цифры "Цифровое производство"

В этом месяце ребята попробовали себя в роли менеджеров по автоматизации производства космических пончиков. В увлекательной форме видеоигры-квеста они автоматизировали работу на производственном конвейере, навели порядок на складе готовой продукции и продуктов, внесли изменения в систему управления производством (офис), разработали новые виды продукции и даже открыли кафе по продаже пончиков. 10% ребят получили сертификаты с отличием! 

   

 

 В период с 12 по 17 марта состоялись тренировочные работы по направлениям функциональной грамотности в 8, 9 классах: математическая грамотность, естественно-научная грамотность, читательская грамотность

 

11,12 февраля в школе состоялся традиционный "День проектов",  в котором приняли активное участие учащиеся 1 – 10 классов.

 IT - классы использовались как площадки для создания проектов и как презентационная зона

 

 

15 февраля состоялся педагогический совет по теме "Формирование функциональной грамотности". Педсовет проводился в классе информационных технологий, что позволило всем учителям апробировать педагогический инструментарий для определения уровня функциональной грамотности  в различных направлениях и для разных классов, разработанного специалистами ФГБНУ "Института стратегии развития образования РАО"


27 января состоялся областной этап Всероссийского конкурса «Отечество», который курирует Областной юношеский центр экологии, краеведения и туризма. Конкурс проходил в онлайн режиме.

Учащиеся 7а класса увлеченно занимаются по экспериментальной программе "Яндекс. Информатика. 7 класс" - программирование робота в среде Pyton.


11 февраля учащиеся МБОУ СОШ №6 смогли побывать на первом Всероссийском открытом уроке 2021-го года «Наука и ты!»

 

Урок был посвящён началу учебного полугодия и Дню Российской науки. Урок проводится в рамках федерального проекта «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации» национального проекта «Образование»; при поддержке Министерства Просвещения РФ.

29 января учащиеся 10-а класса приняли участие в онлайн-уроке по финансовой грамотности "Как начать свой бизнес. Мечтай. Планируй. Действуй."

 Он-лайн семинар для рабочей группы педагогов-разработчиков программы воспитания 29.01.2021

Весенняя сессия онлайн уроков по финансовой грамотности

27 января учащиеся 6-Б класса приняли участие в Онлайн-уроке "С деньгами на Ты или зачем быть финансово грамотным?" 

 

27 января, в день снятия блокады Ленинграда юнармейцы МБОУ СОШ № 6 учащиеся 6,8,9 классов, приняли участие в интерактивной викторине "Непобедимый город" 

Используйте ссылку для того, чтобы посмотреть видеоотчет о развитии цифровой образовательной среды во II полугодии 2020-2021 года

https://disk.yandex.ru/i/EMWL4JoTF1-p2w  

Отчет о реализации плана  по созданию и функционированию   ЦОС  в МБОУ СОШ № 6 г. Балтийска  (январь –  март 2021 г.)

Отчет о реализации плана  по созданию и функционированию   ЦОС  в МБОУ СОШ № 6 г. Балтийска  (август –  декабрь 2020 г.)

Используйте ссылку для того, чтобы посмотреть небольшой ролик о цифровой модернизации нашей школы "Наши мечты - реальность"

https://disk.yandex.ru/i/i2t3DgTA-5J3VA 

О проекте "ЦОС"

Цель проектасоздание условий для внедрения к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей формирование ценности к саморазвитию и самообразованию у обучающихся образовательных организаций всех видов и уровней, путем обновления информационно-коммуникационной инфраструктуры, подготовки кадров, создания федеральной цифровой платформы.

 В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» у нас в школе произведен капитальный ремонт кабинетов № 28 и № 36 за счет средств местного бюджета.

 Кабинет № 28                         Кабинет № 36

В школу уже доставлена новая компьютерная техника, в ближайшее время она будет установлена. В каждом кабинете будет интерактивный  экран, автоматизированное рабочее место учителя (ноутбук, принтер) и 15 рабочих мест для учеников (15 ноутбуков).

 

В рамках федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» в рамках государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» у нас в школе произведен капитальный ремонт кабинетов № 28 и № 36 за счет средств местного бюджета. Теперь мы ждем новую мебель для кабинетов и компьютерную технику

 

В соответствии с задачами, поставленными в федеральном проекте «Цифровая образовательная среда», повышение квалификации педагогических работников направлено на решение следующих важных вопросов:

  • освоение функциональных возможностей актуальных информационных ресурсов;
  • развитие компетенций в области современных технологий электронного обучения;
  • внедрение в образовательные программы современных цифровых технологий, стимулирование использования образовательных платформ и сервисов;
  • развитие умения уверенно ориентироваться в основных направлениях развития информационно-коммуникационных технологий;
  • адаптация к внедрению и распространению цифровой образовательной среды;
  • владение основами информационной безопасности.

 

Отдельное внимание следует уделить функционалу действующих информационных систем в образовании и портала государственных услуг, с которым предполагается интеграция личного кабинета учащегося и педагога. Цифровая образовательная среда будет являть собой набор самых популярных электронных образовательных ресурсов, все они известны педагогам, но в настоящее время расположены на разных порталах. Задача проекта – объединить их на единой платформе. Поэтому необходимо обратить внимание на возможности наиболее популярных ресурсов, внедрить их в методику преподавания и активно использовать в своей работе. Отдельное внимание следует обратить также на функциональность интерактивных учебников российских издательств.

20 марта 2020 года центр информатизации Калининградского областного института развития образования провел вебинар на тему: «Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»  для общеобразовательных организаций и организаций среднего профессионального образования, участвующих в региональном проекте «Цифровая образовательная среда».

На вебинаре рассмотрены вопросы проведения апробации целевой модели цифровой образовательной среды (ЦОС), намечены основные мероприятия по реализации проекта в 2020 году, обсуждались вопросы создания региональной команды по цифровой трансформации образовательного процесса.

Участники ознакомились с архитектурой федеральной информационно-сервисной платформы ЦОС.

На вебинаре представлен опыт региона по апробации мониторинга цифровой трансформации образования.

Презентация выступления Пустоваченко Н.Н. «Внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»

Документы

Федеральные документы

  1. Паспорт федерального проекта «Цифровая образовательная среда»
  2. Приказ Минпросвещения Росии от 02.12.2019 № 649 «Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды»
  3. Проект постановления Правительства Российской Федерации «О проведении в 2020-2022 годах эксперимента по апробации федеральной информационно-сервисной цифровой образовательной среды»
  4. Методическими рекомендации по вопросам внедрения Целевой модели цифровой образовательной среды в субъектах Российской Федерации (письмо Минпросвещения России от 14.01.2020 № МР-5/02 «О направлении методических рекомендаций»)
  5. Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий
  6. Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети «Интернет»
  7. Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. №  МР-315/02  «О перечне оборудования»
  8. Распоряжение Минпросвещения России от 15.11.2019  № Р-116 «Об утверждении методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечивающих достижение результата федерального проекта в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Информационная инфраструктура» национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации»
  9. Распоряжение Минпросвещения России от 17.12.2019 N Р-135 «Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование»

Региональные документы:

  1. Распоряжение Правительства Калининградской области от 29.10.2018 № 207-рп «О концепции внедрения целевой модели образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях Калининградской области»
  2. Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Калининградской области на внедрение целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" в рамках государственной программы Российской Федерации "Развитие образования"
  3. Паспорт регионального проекта «Цифровая образовательная среда» на территории Калининградской области
  4. Приказ Министерства  образования Калининградской области от 30.09.2019 № 1439/1 «Об утверждении перечня общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций Калининградской области для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в 2020 году»

Цифровая образовательная среда – являет собой совокупность условий, созданных для реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий, с учетом  функционирования электронной информационно-образовательной среды, включающей в себя электронные информационные ресурсы, электронные образовательные ресурсы, совокупность информационных ‎и телекоммуникационных технологий, соответствующих технологических средств, и обеспечивающих освоение обучающимися образовательных программ в полном объеме независимо от места нахождения обучающихся

Регион в 2020 году ожидает достаточно мощная волна изменений, связанных с информатизаций. И одной из основных причин является широкое участие нашего региона в мероприятиях по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование». Задача региона к 2024 году внедрить во всех организациях общего и профессионального образования целевую модель цифровой образовательной среды, что повлечет за собой ряд изменений инфраструктуры:

  1. Ширина канала подключения к сети Интернет на уровне не ниже 100 Мбит/с в городе и 50 Мбит/с в сельской местности.
  2. Развитая сеть передачи данных в организациях. Внедрение систем контроля доступа и видеонаблюдения.
  3. Наличие комплектов оборудования, предполагающего использование 3 устройств в образовательном процессе: комплект учителя, ученика, комплект визуализации.
  4. Интеграция информационных систем и электронных дневников в федеральным решением.
  5. Осуществление выбора электронных образовательных ресурсов и электронных учебников через специализированный портал «МаркетПлейс».
  6. Реализация индивидуального обучения с использованием электронных ресурсов.
  7. Обеспечение доступа обучающихся к личному кабинету через портал государственных услуг.

На слайде представлена схема подготовительной работы школ  и организаций профессионального образования к внедрению создаваемого на федеральном уровне решения.

Локальные документы:

Положение о цифровой образовательной среде в МБОУ СОШ №6

"Дорожная карта" МБОУ СОШ №6 в рамках реализации проекта "Цифровая образовательная среда"

Рабочий план по созданию и функционированию ЦОС в МБОУ СОШ №6

Для слабовидящих

Партнеры

 

 

 

 

  

 

Организация - участник Конкурса им. В.И.Вернадского

Рейтинг@Mail.ru